Порше Кокстер

Citroën C5, обзор Джереми Кларксона


codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Citroën C5, обзор Джереми Кларксона
C5 среди других четырехдверных седанов, как Анджелина Джоли на автобусной остановке в Уэйкфилде, — говорит Джереми Кларксон.

Мои глаза больше не работают. Когда я набираю номер с мобильного, можно надеяться только на слепую удачу, что я дозвонюсь до нужного мне человека. А что до текстовых сообщений — забудьте. Потом эти надоедливые деловые обеды. Большинство ресторанов освещается мягкой подсветкой, что прекрасно, если ужинаешь с лосем, но не так здорово, если меню напечатано шрифтом, различимым только под микроскопом. Обычно я тыкаю пальцем и надеюсь, что не указал на марципановый пирог с тертой фасолью.

Конечно, я должен сходить к специалисту по изготовлению очков, но боюсь, что это невозможно, поскольку прежде чем выдать мне очки, они посмотрят мои глаза через устройство… и тут мы сталкиваемся с проблемой.

Я не очень-то восприимчив. Меня не пугают кадры новостей, отмеченные редактором BBC как «неприкрытое насилие и резня». Я могу убить цыпленка. Я смог бы ампутировать гангренозную ногу. Я даже могу сидеть в интернете и не бояться, что на экране выскочит что-нибудь мерзкое, от чего я проблююсь на клавиатуру.

Но глаза — нет. Я даже не могу думать о них без приступа тошноты. Когда моей дочери понадобилась операция по исправлению косоглазия, доктор рассказал мне всю процедуру, после чего меня приводили в сознание нюхательной солью. Я перематываю «тот самый» момент в Убить Билла 2 и никогда не пользуюсь каплями для глаз. Это было бы невозможно.

Ну и как в результате, я покупаю себе очки для чтения только в тех посещенных мною магазинах, что находятся в зале ожидания аэропорта. Это непросто, потому что инструкция по выбору подходящих линз напечатана шрифтом меньшего размера, чем большинство микробов.

В итоге я оказываюсь с такими очками, что книгу приходится держать на расстоянии в шесть кресел от себя. Или так близко к лицу, что мой нос оказывается сплющен.

А теперь совсем плохой момент. Очки, купленные без рецепта — один большой прикол, разыгранный китайцами, я так полагаю. Они держатся на таких маленьких винтиках, что когда они отходят, а они это делают постоянно, тебе потребуется углеродная нанотрубка, чтобы закрутить все как было. И конечно у вас нет углеродной нанотрубки с собой, ведь вы в самолете, и наравне с шампунем и теннисными ракетками, она запрещена для перевозки на борту. В дополнение ко всему, у вас больше нет очков для чтения, потому что они четырьмя кусками лежат на вашем левом колене.

Я не против, но даже если вы не брезгливы по отношению к глазам и проходите регулярные осмотры у оптика, и у вас имеются идеально подходящие вам очки, вы будете смотреться как идиот, готовый к глубоководному погружению.

Все выбирают себе очки с целью выглядеть интереснее, сексуальнее или умнее, хотя на самом деле все очки лишь показывают, что ваш организм не работает, как положено. Особенно это хорошо делает фиолетовая оправа. Это словно получить диагноз эректильной дисфункции и потом купить штаны без ширинки.

Быть может единственное решение проблемы — обойтись без очков и провести остаток своей жизни с головной болью от переутомления, кушая марципан с тертой фасолью. Либо люди из корпораций и ресторанного бизнеса догадаются, что половина их потребителей не в состоянии прочесть все, что меньше 72 жирного кегля, и они перепечатают свои этикетки с инструкциями и меню.

Это плавно подводит меня к разговору о приборной панели нового Citroën C5. Представленный мне автомобиль имеет 7-дюймовый 16:9 ТВ-экран со встроенным GSM-телефоном, радио, CD-проигрывателем, возможностью подключения iPod, жестким диском на 10 гигабайт для хранения музыки и GPS-навигатором, предупреждающим о пробках с картой с видом сверху.

В дополнение ко всему, там был электронный стояночный тормоз (укомплектованный системой, предотвращающей скатывание машины при заезде на горку), круиз-контроль и настраиваемый ограничитель скорости. Еще в стандартную комплектацию входит датчик парковки, электронно-настраиваемые сиденья, вибрирующие при выезде из своей полосы, направляемая головная оптика, переключаемая подвеска, регулировка высоты кузова, трекшн-контроль, двухзонная система кондиционирования, предупреждающие сигналы, загорающиеся при сильном торможении, электронная система динамической стабилизации, электрохромированное зеркало заднего вида, датчик дождя, автоматическое включение передних фар, бортовой компьютер, датчик давления шин…

Citroën C5

По сравнению с этой машиной Mercedes S-класса — корнуэльская пещера, и как бы это ни было поразительно, к несчастью все штуки в C5 управляются кнопками размером с булавочные головки, поскольку это единственный способ уместить их вместе. По этой причине невозможно отыскать их, и еще более невозможно прочесть, за что же они отвечают, по крайней мере без доставания очков для чтения, что проблематично сделать на ходу.

Честно, на протяжении всей недели я не мог включить спутниковую навигацию, и все попытки установить круиз-контроль обычно заканчивались тем, что Кен Брюс перекрывался трекшн-контролем. Для использования гудка в идеале нужен наконечник газовой горелки и палочка от канапе.

Citroën C5

Тем не менее, я точно вижу, что новый C5 — очень красивая машина. Среди прочих четырехдверных седанов от BMW, Audi, Ford, Honda и других — она словно Анджелина Джоли на автобусной остановке в Уэйкфилде.

В добавок, нас уверяют, что ее больше не производят равнодушные алжирийцы на фабриках из соломы, это отчасти делает ее немецкой. Сейчас сложно сказать, так ли это на самом деле, но я все же сомневаюсь. Французы не умеют делать долговечные машины, как немцы — делать суфле.

Зато совершенно точно, что C5 куда комфортабельнее, чем любой немецкий конкурент. В моем тестовом авто стояла гидропневматическая подвеска, которая избавляет от проблемы паршивых дорог. Еще это означает, что машина управляется как бланманже, но эту проблему можно решить нажатием кнопки «sport», которая включает CD-проигрыватель.

Мне нравится водить эту машину. Мне нравится смотреть на нее. Мне нравится элемент неожиданности от нажатия кнопки и выяснения, что же я включил. Однако, есть одна помеха — мне придется вздрогнуть, прежде чем поставить подпись в договоре о покупке.

За последние пару лет Citroën приложила немало усилий для популяризации своих машин в Британии. Как и в любом другом месте, где есть прямоходящие особи. Чтобы добиться этого, они следовали такой бизнес-стратегии, которую большинство экспертов назвали бы «довольно безумной».

Для начала они предлагают свои машины по заманчиво низким ценам, а затем добивают скидкой, беспроцентным кредитом и обещанием сделать тайский массаж всем, кто оформит покупку до конца мая. У меня иногда создается впечатление, что при покупке Citroën C3 тебе достается столько поощрений, что, например, дилер вручит тебе £40. И одну из своих дочерей.

Конечно, такая политика не совсем действует на вас — раз вы уже можете купить новый Citroën со скидкой в £40, сколько же она будет стоить, когда вы захотите ее продать? И это тоже не действует на Citroën, но это не останавливает их. За пять минут я нашел дилера Citroën, охотно предлагающего мне новый C5 по цене в минус штуку фунтов от официальной стоимости.

Конечно, там скорее всего были приложены какие-то условия мелким шрифтом. Не стоит говорить, что я не смог бы их прочесть.

Citroën C5
Citroën C5

Основные данные

Модель: Citroën C5 2.7 HDi V6 Exclusive
Двигатель: 2720 см³, 6 цилиндров
Мощность: 208 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 440 Нм при 1900 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая, автоматическая
Расход топлива: 7 л (смешанный)
Выброс CO2: 223 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 9.6 секунд
Максимальная скорость: 224 км/ч
Цена: £24,395 ($48,000; у нас — 1,430,000 р )
Транспортный налог: категория F (£210/$413 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже

Вердикт: Должен знать себе цену.


Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson Citroën C5 review» (Times Online)
Изображения © BBC Magazines

Читайте по теме:

Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона
Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не о...
Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона
Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски бл...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

Sort by:   newest | oldest | most voted
Валерий
Гость

Все эти прибамбасы, о которых вы написали, вроде GPS, монитора, гигабайтов на HD, датчика давления шин и другие, предлагаются только в топ версиях 2.7HDi или 3.0i, и не в базе, а за отдельную плату. В других версиях их вообще нет. Удивляет вообще скудность выбора вариантов. Например 2.2HDi+МКПП предлагается только с кузовом седан. Вообще, поклонников универсалов ждет большое рабочарование. Выбор комплектаций для них сильно урезан. Знаю, что в европейских странах у Синтоен другая политика, но в России дело обстоит именно так. Обидно видеть как некогда выдающаяся фирма, выпускавшая оригинальные автомобили, плавно переходит на выпуск ширпотреба.

Nyrok
Гость

В версии 2.2HDi+AКПП6 за миллион рублей(+зимняя резина) предлагают все теже вкусности, кроме GPS с 7-ми дюймовым экраном… Оценить пока не успел: машинка меня пока ждёт в салоне с внесённым задатком.

Андрей
Гость

А я вот всё мучаюсь… Зацепил С5-ый. Да и до нового года скидка 50 тыс. + зимняя резина! Наверное надо брать.

Эдуард
Гость

2.2HDI+АКПП6??? А что за дилер такое продает?

Ренат
Гость

на днях приобрёл С5, теперь жду долгие 2 недели пока мне его привезут. много читал про с5, мол красивый автомобиль, а как с надёжностью?…Езжу много, и как бы не пришлось встать на трассе думая куда звонить или какой предохранитель менять..=)

Alex
Гость

Где вы нашли 2.2 + АКПП???
Их нет в природе. Ходят слухи, что появятся.
Я взял 2.2 на ручке, очень рад. После гидроактива, наверное, больше не смогу сесть на машину без нее.
А, вот, комплектации сильно урезаны в России. В европе есть 2.2ТДИ эксклюзив, у нас нет… А цветной дисплей на центральной онсоли, только в эксклюзиве.
Не понимаю я политики Ситроена в России, короче. Но, в любом лучае, с этой маркой я на долго.

Владислав
Гость

Я 5 месяцев отдыхаю за рулем С5 с 2.0 л-авт.к/п. В этой комплектации я нашел все, что было мне нужно. Проблем пока не было. Тачкой очень доволен. Опробовал много машин, до этой ездил на AUDI Q7, мне в CITROENе уютней, а к ходовым быстро привык и теперь не жалею,что пришлось взять А/М гораздо дешевле преждней.

Будущий президент РФ.
Гость

все цитроены фуфло. лудше ездить на лошади

ЦэПятыч
Гость

Езжу на С5 много лет, никак не нарадуюсь.
С5-I 2003г.в. 2.0 HPi МКПП
Менять пока не собираюсь

Лекса
Гость

я владелец Форд Фокуса, у супруги Citroёn С4 купе, готовлюсь к покупке нового авто, после ряда тест-драйвов(Honda Accord, Mazda 6, Ford Mondeo, Audi A4), остановился на С5-ом THP Exclusive HA 3+, за качество не боюсь, т.к. у жены проблем не было, тьфу -тьфу -тьфу., эргономика супер, правда несовсем понял подвеску, ну мне пообещали, что «пока не понял», еще вдохновила Audi, но к сожелению цена…, та машина которая меня бы устроила по прибомбасам и наворотам где-то на 320 тыс.руб. дороже.

creditov
Гость

ваш голос важен для нас

creditov
Гость

Занять и не отдавать – это ли не наш долг

wpDiscuz