Порше Кокстер

Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона


Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона
Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски близко к этому подобралась.

Это неправильно. Я больше не могу сидеть и притворяться, что все в порядке. Потому что это не так. Вчера ко мне домой приезжал мужчина, чтобы починить компьютер, и у него был обеспокоенный взгляд. Он жил в 32 километрах отсюда. Топливный бак в его маленьком фургончике был опасно близок к полному истощению, и у него банально не хватало денег наполнить его.

Раньше я останавливался для заправки только когда желтый огонек горел на протяжении всего месяца, а двигатель начинал покашливать. Вчера я остановился у гаража только потому, что бензин у них был дешевле на 7 центов, чем обычно. Это $5 экономии за одну заправку. В год это $556. Или 55 бесплатных пачек сигарет.

Только если не считать, что эти подсчеты бесполезны, потому что нефть, в момент когда я пишу эти строки, стоит $139 за баррель, и никто не сомневается, что цена остановится на этой отметке. Только не с мистером Пэйтелом, вышедшим на экономическую тропу войны, и не с китайцем Джонни, обменявшим свою рикшу с доплатой на новенькую Тойоту. Они говорят, что к концу лета это будет уже $150 за баррель.

Глобальное потепление не заставило людей отказаться от больших машин, потому что как мы знаем, все это чушь партийцев левого крыла. Но когда бензин стоит £3 за литр, а все кто помнит 1973-й — не отбрасывает возможности повторения тех событий — вы должны быть сумасшедшим, чтобы ездить на машине, проезжающей всего 2 километра на литр так, словно у вас пожар на голове.

О, все просто прекрасно. Может быть вы футболист или Сэр Алан. Вы расцениваете дорогой бензин, как отличный способ убрать бедных и слабых с дорог. Но скоро это затронет и вас.

Задумайтесь об этом. Когда поучаствуете в кулачном бою со старушкой за последнюю буханку хлеба в магазине, и ваш счет за электричество будет выглядеть, словно он указан в лирах, вы окажетесь на месте моего компьютерщика — с маленькой машинкой и без средств, чтобы заставить ее тронуться.

Конечно, есть много способов, чтобы уменьшить удар от сворачивающихся в рулоны счетов за топливо, но все они печальны.

Весом только один способ. Если выбросите тот старый свернутый ковер из своего багажника, вы удивитесь результату, сказавшемуся на ваших счетах. Вы можете пойти дальше и убрать запасное колесо с домкратом заодно. Возможно, вы даже сядете на ту диету, которую всегда обещали себе устроить.

Теперь про оборудование. Если вы усиленно пользуетесь электрическими приборами во время движения, генератору переменного тока приходится работать усиленнее, что расходует больше топлива. Даже чтобы слушать Тэрри Уоган нужна капля бензина. Ваше подогреваемое заднее стекло жрет ужасающе много. А климат-контроль? Выключите его и расход топлива сократится на 12%.

Удостоверившись, что ваши шины правильно надуты, сэкономите себе еще 5%, а рейлинги на крыше? Если обойдетесь без них, сэкономите еще 3%. Вот вы и на пути превращения вашего «Рэйндж Ровер Спорт Психованный Ублюдок» в нечто с чувством жажды новорожденного птенца.

Но без сомнения, большая экономия будет вызвана сменой вашей манеры вождения. Возьмем дизельную Audi A8 в качестве примера. Официально она расходует 9 литров на 100 км. На деле же — примерно 11. Но если постараться, можете расходовать 7. А может и меньше.

В Audi говорят, что его большой V8 может проехать 933 километров между заездами на заправку, но мне удалось проехать маршрут от Лондона до Эдинбурга и обратно на одном баке. Это невероятные 1280 километров. Конечно, это было не так весело ехать с постоянной скоростью 90 км/ч, без радио, без кондиционера и без спутниковой навигации. Но экономия была огромная.

Что я извлек из этого? На прямом спуске снимайте ногу с педали газа и доверьтесь силе тяжести, чтобы поддерживать скорость. Таким же способом вы можете сбавить мощность и прибегнуть к движению по инерции, чтобы взобраться на следующую горку. Круиз-контроль этого не сделает. Это кувалда, а нам от вашей правой ноги нужна чувствительность скальпеля.

Смотрите вперед. Если собираетесь притормозить, начинайте делать это заранее. Когда пользуетесь тормозами, вы просто напросто расходуете топливо, потраченное на достижение излишней скорости.

Знаете, я уже устал. Одна мысль, что нужно ехать 90 км/ч, с мокрыми подмышками, остановками каждые пять секунд для проверки давления в шинах чтобы сэкономить фунт, наводит на меня ужас и трепет. Подобно тому, что доктор говорит вам сбросить вес, а потом отпиливает вам руку. Эффективно, но досадно. Вот почему когда дело доходит до цен на бензин, я хочу не только смотреть на свой торт, но и полакомиться им. А потом я захочу добавки.

Mercedes SL 350

Это подводит меня к рассказу про Mercedes-Benz SL 350. Обычно, я опускаю рассказ про младшую версию в модельном ряду и сразу советую купить версию с огромным 6-литровым V12 твин-турбо. Но в это темное и сложное время, думаю, что дам шанс тощей версии.

Суть дела вот в чем. Официально, версия с V12 съедает 15 литров на 100 км, тогда как 350-ый слопает всего 10 литров. Огромная разница. И в маневренности тоже. Четверть бака на моем старом SL 55 не довезет меня из Лондона в мой дом в Котсволдсе. Четверть бака в 350-ом довезет меня туда и обратно.

Если экономия топлива очевидна, то чем придется пожертвовать? Хватит ли мощности SL 350?

Цифры совсем не радуют. Новый 3.5-литровый V6 выдает 311 л.с., что официально «недостаточно», и крутящий момент 360 Нм — девятилетний ребенок руками так же машет. Сложите это с убийственным весом SL и представьте, как будете ездить везде 6 километров в час.

На деле же до сотни он разгоняется за шесть секунд или около того. Это быстро. Максимальная скорость — 250 км/ч. Точно такая же, как у SL 65.

Единственное, где вы можете ожидать неудачу от 350-ого — это в левом ряду автострады. Вот вы движетесь в длинной очереди из машин, едущих, скажем, 80 км/ч, но несмотря на это, придурок в Renault Clio повисает у вас прямо на заднице. И вот дорога расчищается…

Мы все проходили через это. Вы давите педаль газа в пол, чтобы показать ему, что его агрессия была бессмысленна. SL с большими движками отлично справляются с этим — учат молодых и глупых. И знаете что? 350-ый в этом тоже неплох. Вы не услышите стрекот пушки Гатлинга, но поступь у него что надо. И это движок, который тоже любит, когда его раскручивают. На предельных оборотах он поет, в то время как массивные V8 и V12 грохочут.

Дальше — лучше. Когда более дорогие SL-версии идут с компьютеризированной подвеской, у 350-ого стоят обычные пружины и амортизаторы. Что гораздо, гораздо, гораздо, гораздо, гораздо лучше. Машина не убивается на ямах, и управление более отзывчивое. Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски близко к этому подобралась.

Если вы каким-то образом невосприимчивы к новому вульгарному носу SL в стиле Wagtastic, то вы обнаружите, что большую часть времени 350-ый почти так же хорош, как и версия, о которой вы мечтали. А временами он бывает еще лучше.

Если пожелаете, то можете заказать версию без значка «350» сзади. Я же рекомендую вам оставить его. В прошлом году его рекламировали миру с тем посланием, что вы имеете отношение к футбольной лиге. Сегодня он говорит всем, что вы на самом деле довольно умны.

Основные данные

Модель: Mercedes-Benz SL 350
Двигатель: 3498 см³, шестицилиндровый
Мощность: 311 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент: 360 Нм при 4900 об/мин
Коробка передач: семи-скоростная, автомат
Расход топлива: 10 литров (смешанный)
Выброс CO2: 236 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 6.2 секунды
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: £65,080 ($120,700), у нас 3,914,600 руб
Транспортный налог: категория G (£400/$700 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже
Оценка: 4 из 5

Вердикт: доказательство, что меньше — лучше

Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson Mercedes-Benz SL 350 review»

Читайте по теме:

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона
Mercedes, не сказать иначе, облажался, — говорит Джереми Кларксон. За последний век была парочка ав...
Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона
Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не о...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • ShelL

    Наша цена как всегда «радует» 🙂

  • Top Gear the Best!

    Машина хорошая мне нравиться очень похожа на Opel «спереди» 🙂

  • Hemi-V8

    Красавец!

  • Reg-64

    Офигительная тачка

  • TranSport

    по мкаду вульгарно,
    по садовому задохнешся от выхлопных,
    не для сибири не для юга(черевато)
    ГДЕ?

  • GOLF GTI

    НЕ ПЛОХАЯ ТАЧКА

  • Всем здрасте, напишите влетит ли в копеечку не плохо бы купить в рассрочку Sharp AF-A09CE допустимый по дизайну? Не удается выбрать