Порше Кокстер

Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона


Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не оторветесь, — говорит Джереми Кларксон.

Когда фотография со мной наконец сделана, я испытываю те же ощущения, что и во время завершения сеанса над глубоким зубным каналом у дантиста. Я ненавижу это с нескрываемой злобой. Фотография с моим изображением служит постоянным напоминанием, что я всего лишь живот с большим подбородком и небольшой проволочной мочалкой на макушке.

К несчастью, сегодня у всех есть телефон с камерой, и поэтому все стали папарацци-дилетантами. Это значит, что меня снимают примерно четыреста миллионов раз в день.

Конечно, я понимаю почему. Если вы щелкнете Клиффа Ричарда, когда он подстригает лужайку, а потом вдруг чик-тыньг! — думаю это потянет на две штуки баксов. Если вы щелкнете босса Формулы 1, когда в его волосах в поисках вшей будет копаться девица, одетая как заключенная нацистского лагеря, возможно вы даже сможете позволить себе новую машину.

Конечно, есть кое-какие трудности. Во-первых, у вас должно быть чувство приличия, как у мокрицы, а во-вторых, вы можете довести свою жертву до аварии в тоннеле. Но, похоже, это никого не останавливает.

Совсем недавно я был заснят членом нашего общества на трассе M40. Он заявил, что на этом снимке я разговариваю по телефону. Детализация моих телефонных разговоров доказывает обратное, но не важно, он продал фотографию в газету «The Mirror». Они вышли с ней на первой полосе, и возможно этот молодой человек получил достаточно, чтобы накупить себе и своей подружке первоклассной еды в местном Харвестере.

В этом году во время отпуска кто-то щелкнул меня, пока я плавал с маской и трубкой. А поскольку на фотографии получился подбородок и пузо в плавательной маске, «The Mirror» купила и ее, заплатив чуваку достаточно, чтобы тот насладился изумительной пинаколадой.

Сезон охоты открыт. Какой-то паренек сфотографировал меня, пока я спал, а когда я сказал ему, чтобы он проваливал, его папаша тут же отправился… правильно — в «The Mirror». Теперь вы знаете, почему моя жена никогда не звонит и не спрашивает, где я. Она просто смотрит в заголовки газет.

Я уже подумываю, а не заработать ли на себе. Наверное, я пошлю им снимок, где я обследую свою простату.

Но хуже всего, когда я заключен в примечательной сверкающей машине. Недавно я ехал на своей Lamborghini из Гилфорда в Чиппин Нортон. Это где-то 140 километров, и меня засняли 107 раз. Я считал. Это значит, что я не мог разговаривать по телефону, или ковыряться в носу, или превышать скорость, или подпевать радиостанции, или что хуже всего, вздремнуть на прямых участках. Это было так изнуряюще, что когда я приехал домой, я продал машину.

И я могу заверить вас, что совершенно точно не возьму взамен Mitsubishi Lancer Evo X FQ-360. Потому что, клянусь богом, так много внимания на себя не может взять даже Джейд Гуди, спаривающаяся с коровой на мосту через трассу M1.

Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360

Если вы смотрите на картинку и не понимаете, почему эта маленькая наглая штуковина может заставить кого-то взглянуть на нее дважды, значит вы ничего не понимаете в автомобилях, и лучше бы вам почитать что-нибудь другое.

Если же вы интересуетесь автомобилями, вам тоже будет не очень интересно услышать, на что похож Evo. Потому что когда речь заходит о полноприводных спортивных машинах для поколения PlayStation, все взгляды направлены только на Nissan GT-R — самую ожидаемую новинку с тех пор, как Бог воткнул булавку на карте и попал в Вифлеем.

Дело в том, что Nissan скорее всего будет стоить больше $100,000 — на 30 тысяч дороже, чем маленькая когтедралка Evo. Вы меня извините, но я не понимаю, чем GT-R может быть значительно лучше с текущими земными законами физики.

Предыдущие девять Evo всегда были изящны в управлении, даже лучше, чем их соперники от Subaru. Но они всегда были прискорбно разболтанными, стилистически неполноценными и напрягающими до отчаяния. Для Нюрбургринга вы всегда будете отдавать предпочтение Evo. Для поездки домой же выберете Subaru.

Теперь все изменилось. Новая Subaru так же весела, как церковная служба. И на фотографиях она выглядит неважно, так же как и я, потому что просто некрасива. Я видел куда более привлекательные вещи в медицинских книжках.

Зато Evo X выглядит потрясающе. Отбросьте выпуклости и все эти карбоновые обломки кораблекрушения — все, что заставляет думать окружающих, будто для вас вождение — это какое-то хобби, разгадывание кроссвордов, и перед вами предстанет отличная форма. И… Бог. Ты. Мой. Как же она управляется!

Боюсь, что мне тут придется затронуть техническую сторону. Когда ты входишь в поворот на старом Evo, в самом начале будет чувствоваться недостаточная поворачиваемость. В обычной машине это будет сигнал тревоги, что скорая и пожарные уже в пути, но в Mitsubishi это был портал, через который нужно было пройти, чтобы постичь сердце и душу автомобиля.

Душа и сердце выражалась в способности оставаться в полном и невозмутимом контроле в безумном, с клубами дыма на все колеса заносе. Ни одна машина, которую мне бы доводилось опробовать, не способна на такое, даже близко. И это было великолепно.

Новая версия оказалась еще лучше, поскольку при заходе в поворот задняя часть выходит из траектории. Это значит, что даже тот портал, который нужно было пройти для достижения сочного жирного куска кайфа, полон наслаждения.

Конечно, тут есть куча разных кнопок для изменения настроек управляемости, но они здесь для гиков и зануд. Все что я хочу сообщить, это то что основа машины, ее ядро — огромный ослепительный бриллиант, выбивающий слезу.

Теперь скорость. Да, Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не оторветесь, если конечно за рулем не будет сидеть полный болван.

Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360

А теперь действительно хорошие новости. После прогона по гоночному треку, поездка домой будет так же хороша. Да, новый Evolution значительно мягче своих предшественников, гораздо более комфортабелен. Плюс ко всему, ему не нужно проходить тех-обслуживание каждые 300 метров. А внутри он сдобрен пластиком высокого качества. Ой, чуть не забыл. Evo укомплектован лучшим дисплеем спутниковой навигации, что я встречал в автомобилях. Он даже покажет вам вашу среднюю скорость в виде графика. Каждой из последних 20-ти поездок.

И конечно у него четыре двери, место для пятерых, и багажник, вместивший школьные вещи моей дочери, несмотря на большой сабвуфер, способный разбудить мертвых.

Тем не менее, в нем есть кое-какие недостатки, о которых лучше узнать, прежде чем оставить свою подпись в договоре о покупке, капая слюнями.

Во-первых, коробка только пятиступенчатая. На трассе новый супер-легкий двухлитровый турбированный двигатель работает ужасно шумно. Это как слушать речь Алистара Дарлинга. И что еще хуже — здесь нет экономичной передачи, уровень потребления топлива ужасает.

Это плохо для всех машин, но когда бензобак размером с зажигалку Zippo, вам придется укладываться в 320 километров между заправками.

В этом случае для вас подойдет менее мощный, но более экономичный FQ-300. Его я опробовал тоже, и в нем не хватало того дикого ускорения. Зато мне понравилась шестискоростная коробка с подрулевыми лепестками с двумя сцеплениями Twin Clutch, которая недоступна для трехсот шестидесятого. Более того, у него такая же максимальная скорость, и стоит он дешевле как минимум на $12,000. Из этих двух я бы взял именно этот.

К сожалению, я не могу. Иначе флотилия крыс с фотоаппаратами задолбает меня быстрее, чем поездки на заправку.

К счастью, мне на помощь приходит жена. Она собирается купить такой, и поскольку она ответственный человек, то будет поддерживать бак в полностью заправленном состоянии. Это значит, что когда станет темно, и все читатели «The Mirror» будут махать кулаками в пабе, я могу взять его покататься. Он будет служить постоянным напоминанием, какими машины могут и должны быть.

Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360

Основные данные

Модель: Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-360 GSR
Двигатель: 1998 см³, турбированный, 4 цилиндра
Мощность: 354 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент: 492 Нм при 3200 об/мин
Коробка передач: 5-ступенчатая, ручная
Расход топлива: 14.2 л (смешанный)
Выброс CO2: 328 грамм/кг
Время разгона 0-100 км/ч: 4.1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: £37,999 ($74,700)
Транспортный налог: категория G (£400/$790 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже
Оценка: 4 из 5

Вердикт: Ослепительный бриллиант


Оригинальная статья: «Mitsubishi Lancer Evolution X» by Jeremy Clarkson
Изображения © edmunds.com, topgear.com

Читайте по теме:

Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона
Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски бл...
Mitsubishi Outlander 2.2 DI-DC Diamond, обзор Джереми Кларксона
Новый Outlander был придуман в Америке, Японии и Германии, но не смотря на такую Организацию Объеди...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • gio

    🙂

  • Да, ждать пока он появится у нас очень долго 🙁

  • Dron

    хорошая статья, хорошая машина!

  • AlexLogAX

    Вполне божеский ещё расход, я считаю.
    В этом году Субарик явно не конкурент Лансеру

  • rdd

    Evo X супер…

  • seo-web-design

    Клевая тачка, которая с виду не смотрится особо грозной!

  • Dron

    Кстати, Кларксон не смог удержаться и не кинуть камушек в огород Макса Мосли…)) Позабавило!))

  • 9ка таки рулит! за такую цену желающих на него думаю не особо много будет.

  • exec

    Э…

    Я чего-то не догнал…

    В буржуйской англии налог на 354 л.с. составляет всего 790у.е.?!?!(т.е. 18тыс.руб в наших)

    Акуеть…! У нас за 354 л.с. будешь платить под 60тыс.руб(или около 2500у.е.)!!!

    И это при разнице в доходах в разы!

    А у вас еще не созрел вопрос? Куда это девается такой ГИГАНТСКИй дорожный налог???? Где дороги, мы платим налоги!!!!

    А англичане еще бастуют против увеличения дорожных налогов на спорт кары…

  • mvx

    ещё у них машины стоят дешевле)))
    чувствуете как нас любит государство)))

  • The

    Просто в отличии от дикой и забитой России, во всех цивилизованых странах налог платится с литража и выброса СО2, а не с л.с.! Такой идиотизм могли придумать только в России!

  • mixm

    да обалденная машинка не чего сказать

  • значит надо с забугра возить не тока тачки, а и правительство…
    а авто действительно впечатляющее.

  • Totenkopf

    Народ, она весит 1600(!!!!)кг, где это видено чтоб Эвик стока весил?! WRX STI`08 рулит!!! хоть и внешне ппц

  • Машина супер только дизайн странный.

  • Denis

    Машина супер. Вот только на счет 360й с двигателем правда засада. Интересно, что у неё за подвеска стоит. И по поводу налогов парни правы, благодаря недоразвитости наших отечественных автомобилей людям приходится переплачивать за нормальный авто. Мне кажется это все просто роддержка наших автомобилей за счет налогов на конкурентную продукцию.

  • DimiZ

    В деле видел её на 800метрах. EVO VIII vs EVO X — результат = EVO VIII выиграла.

  • denystr

    вот кстати еще неплохой сайт со статьями кларксона — http://jccolumns.blogspot.com/

  • Спасибо, denystr. Очень полезная ссылка.

  • Over

    Класс!!! Я в шоке!!! унас такой не будет….360 конекоф тока для Англии…в такой комплеткации СТИ будет глотать пыль…

  • Veiron

    «Как только-так сразу». Как только освоюсь на наших дорогах на менее мощных авто, сразу возьму Lancer X с движкой 1.5 и полной комплектацией. Еще не одна машина не заставляла меня проложить свой путь иначе что бы поближе увидеть эту машину…

  • Seraf

    «В деле видел её на 800метрах. EVO VIII vs EVO X — результат = EVO VIII выиграла.»

    EVO VI вроде до сих пор быстрее всех,
    видел её тест с 7 и 9(или 8), 6 Эво была быстрей.

  • Seraf

    Имею в виду Evo VI TM

  • pasha_vc

    Прекрасная статья! … сначаал было испугался, что Джереми обосрёт самую приятную для моей души линейку авто… но нет! X поразила и его! 🙂 это радует

    хотя для души — Эво 9 всё же ближе … или быть может хватит тратить время за автосимуляторами?! 😉

  • Александр

    Машина просто болид! Чтобы её критиковать в полной мере, нужно просто проехаться, сразу всё встаёт на свои места. После 2000 оборотов тебя просто вдавливает в сиденье — турбина вспоминает своё предназначенье. Подвеска, не смотря на спортивный характер, вполне уверенно глотает ухабы.

  • Zmey

    Машинка просто ляля!

  • Вася

    При наших налогах остается надеятся на лучшее…
    P.S Evo X — лучшая!

  • Коля

    даа, Lancer X оху…ная тачила,у субару шансов нет !!!

  • garroff

    да,обзор тачетти не плохой,пушечеые фотки джерими чи кто там нормально втер

  • Жека

    смысл рассуждений о том,кто быстрее на 402 или 800 метров? во-первых многое зависит от скорости реакции водителя,его мастерства!во-вторых тот Evo VIII был сток или нет?-навряд ли. кто будет на эвике стоковом ездить.что за сравнения. блин не знаете-не пишите.

  • Алекс

    машина г… недоитальянец… уподобились китайцам, содрали дизайн с альф и получилось как у китайцев Г…!!! В салоне вообще мрак, пластмасса родом из первых жигулей… а на дворе 21-й век. Кроме драйверский параметров, которые из поколения в поколение становятся только хуже, смотрть больше не на что… ФТОПКУ!!!

  • Увлекательно. Автору, как говорится, респект и уважуха.

  • Ильгиз

    на счёт не знаете — не пишите: после 2000 оборотов она спит… взрыв начинается только после 5000, сам проверял!
    а статья классная!

  • В бане моются француженка, немка и русская. Внезапно смежная с мужским отделением стена падает. Француженка (закрывая руками верх): — Аааааййй! Немка (закрывая низ): — Оооооййй! Русская (широко разводя руки в стороны): — Ну, твою мать!

  • Роман STI

    Годзилла как всегда на высоте!!!Катался на такой, отличный аппарат!

  • Будущий президент РФ.

    В бане моются француженка, немка и русская. Внезапно смежная с мужским отделением стена падает. Француженка (закрывая руками верх): – Аааааййй! Немка (закрывая низ): – Оооооййй! Русская (широко разводя руки в стороны): – Ну, твою мать!
    Прикольный анекдот!!!!! А лансер мне не нравится! Тойота куда лудше.

  • Степан

    Subaru Impresa рулит!!!! evo 10 гавно!

  • x

    говно твой рот! когда накопишь на эво тогда и пачку открывай! субару просто достойный противник, а если тебе по душе субару то не значит что эво говно!

  • SpoRtRider

    статья заставила задуматься…насколько я яростный поклонник субика но последний эво пошатнул мои взгляды. Учитывая что я не в восторге от того что Subaru выпустили в 2008 пока единственным моим фаворитом остается WRX STI’06. Но этот эволюшен это нечто =) и джереми как всегда красава =)

  • Саня

    Мелькал слух, что следующие эвики будут электрические =)))
    http://evodream.ru/news/mitsubishi-lancer-evolution-xi-podklyuchat-k-rozetke

  • Генчик

    Супер!!!
    лутше машины не может быть,чем EVO

  • Женёк

    Lancer Evo X супер!!!
    сам ездил, сам водил, как ракета,
    нажмешь на педаль газа и тебя в сиденье словно всасывает.Машина зверь.

  • Саша

    лучше эво нет коня,
    остальное всё х**ня! =)

  • Зверь

    Ослепительный Бриллиант, так и манет… Аааа !!!! Дайте мне его !!!