Порше Кокстер

Nissan GT-R, обзор Джереми Кларксона


codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Nissan GT-R, обзор Джереми Кларксона
Проблема в том, что… он не от мира сего.

Пятнадцать лет назад я поехал в Японию, застрял в пробке на две недели и вернулся домой, обеспокоенный этим гноящимся, перегретым примером необузданного владения машиной, который в один прекрасный день расползется по всему миру, заставив людей подумать, что Кен Ливингстон был прав.

Поток машин не двигался медленно. Он не двигался совсем. Единственный способ осознать лишь половину того ужаса от стояния на месте в течение столького времени — это взорвать себе голову. Токио в 1993-м действительно был повязан со смертью.

Вы можете представить, что спустя 15 лет безостановочного роста мировой экономики дела стали еще хуже. Что я могу вернуться туда и найти у терминала то самое такси, на котором я ехал из аэропорта много лет назад, стоящего в очереди на скоростную автостраду. Что в пробках по всему городу будут сидеть люди, не знающие о крушении двух башен-близнецов.

Но на самом деле Токио движется, словно артериальная кровь у новорожденного. Там нет жирных отложений, нет разросшихся венозных ветвей, нет тромбов. Недавно, в два часа по полудню, я рванул по токийскому аналогу лондонской Мэрилибон Роуд на скорости 160 км/ч. И там не было ни единой машины. Ни единой.

Коммунисты могут доказывать, что дело в великолепном японском общественном транспорте, где поезд считается опоздавшим, если отстает на 59 секунд от расписания. Но система общественного транспорта была так же хороша и 15 лет назад.

Хиппи могут предположить, что в стране, подарившей нам киотский договор Джона Прескотта, обычный загородный житель от стыда бросил свои «колеса» и купил велосипед. Боюсь что нет, мистер Хиллэйдж. И горожане не придумывали плату за въезд в центр, чтобы хоть как-то уменьшить толчеи, вместо того, чтобы просто посылать оскорбительный и нахальный счет каждые пять минут.

Нет. Все проще. Во всем остальном мире машины становятся все огромнее в размерах. Сегодняшняя BMW 3-ей серии на 10 сантиметров длиннее, чем 5-ая серия из поздних восьмидесятых. Сегодняшний Polo крупнее, чем оригинальный Golf. А Rolls-Royce Phantom из 21 века больше, чем рядовой египетский дом.

Тогда как в Японии закон говорит, что вам нужно удостоверить владение местом для парковки, прежде чем вы сможете купить машину, если она больше 3,4 метров и с двигателем объемом более 660 см³. И поскольку ни у кого нет места для парковки, спрос на машины, влезающие в чемоданчик для завтрака, достиг бешеных масштабов. На данный момент у них в продаже 58 различных моделей, включая бестселлер Suzuki Wagon R, который покупает 250,000 людей в год.

Если серьезно, машины, которые они продают нам в Британии — размером с ферму и высотой с небоскреб, почти не встречаются в Японии. Почти у всех такие маленькие машинки, большинство из которых не видно невооруженным взглядом.

Результат очевиден. Скопление из обычных машин будет в два раза длиннее, чем скопление из японских «ки» машинок. А ки-пробка рассосется куда быстрее, потому что в машине размером с микроб вам не придется долго кружится по кварталу в поисках, где бы припарковаться. Просто засовываете ее в свой карман и дело в шляпе.

К несчастью, есть кое-какие проблемы. Во-первых, поскольку эти машинки такие крохотные снаружи, вряд ли вы назовете их просторными внутри. Это не так уж и плохо в стране, где большинство людей ростом в 45 сантиметр, но если вы, скажем, голландец, вам придется попотеть. Определенно, никак не возможно, чтобы два человека уместились вместе в Daihatsu Mira, если у одного из них будут широкие плечи.

Это подводит нас к еще одной проблеме. Поскольку ки-кары в длину могут составлять лишь 3,4 метра, нет смысла тратить их длину на капот. Поэтому микроскопический двигатель прячется под приборной панелью, и вы сидите в самом носу машины. Должно быть необыкновенно, когда попадаешь в лобовое столкновение, поскольку ваше лицо может оказаться меньше чем в 30 сантиметрах от лица того парня, что едет навстречу, и вы едва не ударяетесь своими лбами.

Теперь, дизайн. Точнее, его отсутствие. Все попытки добавить этим машинам сужающуюся крышу или закругленную заднюю часть — пустая трата драгоценного места, это значит, что все они выглядят одинаково, и я имею ввиду совершенно одинаково — словно квадратные морозилки. И поскольку у них у всех стоят такие маленькие колесики, они смотрятся, как квадратные морозилки на колесиках. То есть, глупо. И никто не хочет тратить свои деньги, чтобы выглядеть глупо.

Чтобы справиться с этим, производители пытаются наделить свои квадратные морозилки на колесиках долей крутости и индивидуальности, давая им необычные имена. Делают они это, выбирая из английского словаря случайные слова.

Поэтому у них есть Митсубиши Мама 500, Сузуки Альт Полуденное Чаепитие, а у Мазды — Кэрол Миледи.

Вы поедете на работу в морозильной камере, названной Полуденное Чаепитие? Нет. И я тоже, вот поэтому когда я был в Японии в прошлом месяце, я взял 473-сильный полноприводный, сжигающий дорогу управляемый взрыв с максималкой в 310 км/ч. Я взял новый Nissan GT-R.

Nissan GT-R, обзор Джереми Кларксона

Забавно. В Японии, среди муравейника ки-каров, я чувствовал себя так, словно меня принес взрыв из прошлого. Словно я очутился на концерте Girls Aloud на рок-динозавре. Но здесь вещи складываются иначе…

В последний раз, когда Nissan выпустил GT-R, он был сделан на базе старого двух-дверного седана Skyline. В этот раз фирма этого сделать не смогла, потому что нынешний седан Skyline слишком ужасен. Вместо этого, небольшая команда на воздухонепроницаемом заводе села за работу над полностью новой, изготовленной вручную машиной, которая нарушит законы физики и разломит их пополам.

Внимание к деталям соблюдалось чрезвычайное. Для примера, покрышки у GT-R закачаны азотом, потому что обычный воздух сжимается и расширяется слишком сильно. И каждая коробка передач в отдельности подсоединяется к вручную собранному двигателю.

На этом не останавливаются. Японские автопроизводители редко покупают компоненты у круглоглазых. Они всегда считают, что могут сделать лучше. Но в GT-R вы найдете тормоза Brembo. Вы найдете ходовую часть, на начальной стадии которую разрабатывали в Lotus. Найдете все лучшее, что может предложить Европа, подсоединенное к компьютерной системе управления, которая может быть только японской.

На дороге же эта машина с ценником £53,000 ($106,000), со своей коробкой с двойным сцеплением в задней части, 3,8-литровым двигателем твин-турбо ручной сборки и до бесконечности настраиваемой полноприводной системой — довольно обычная, как бы это сказать… невпечатляющая. Звук у нее обычный. Езда обычная. Управляемость обычная. Вы можете менять настройки сколько захотите, но разницы не заметите. Она по-прежнему ощущается, как большой Sunny.

И она отнюдь не красавица. Я знаю, что каждая форма и каждый изгиб служит определенной цели для аэродинамики машины, но эта же — словно поэзия произвольной форме. Как будто ее придумал Бела Барток.

Недовольный тем, что Nissan так поступил с ней, я гнал суровее обычного. А затем еще суровее. И по-прежнему она отказывалась предоставить полный контроль над собой. Это было так, словно управляешь уснувшей машиной. Словно я, обыкновенный человек, ничего не мог поделать, чтобы заставить ее взмокнуть.

Не было никакого подтверждения, что я управляю штукой, способной проехать круг Нюрбургринга быстрее, чем Koenigsegg или McLaren Mercedes. Что я сижу в машине, способной остановиться так же быстро, как гораздо более легкий Porsche 911 Turbo с керамическими тормозами.

Даже когда я нашел горную дорогу и проявил безумие, GT-R оставался чрезвычайно сдержанным, совершенно спокойным. Иногда можно услышать слабый свист от турбин, или это будет слабое щебетание зяблика от полу-сликовых покрышек. Но это так. Абсолютно никакой драмы. Никакого ощущения, что я нахожусь в чем-то невероятном. И тормоза, даже когда я мутузил их полдня, по-прежнему были резкими и холодными как лед.

Это, в таком случае, невероятная машина, совершенно не похожая на то, что мне доводилось водить раньше. Вы можете ожидать, что со своими сенсорами поворота и датчиком перегрузки G на приборной панели, она будет как ноутбук. Или вы можете ожидать, что со всеми железными наворотами она будет, как дорожный воин. Но она — ни то, ни другое. Она точно не ощущается так, что способна сделать круг на Нюрбе за 7,29 минут. Хотя я и видел запись, где она это делает.

Я осмелюсь сказать, что Михаэль Шумахер, обнаружив себя на пути арктической снежной бури, удирая от проснувшегося вулкана, сможет воспользоваться лишь десятью процентами потенциала этой машины. А вы? Я? Здесь? Забудьте.

Nissan сотворили нечто необычное. Они создали машину для времени, места и существ, которых просто не существует.

Nissan GT-R, обзор Джереми Кларксона
Nissan GT-R, обзор Джереми Кларксона

Основные данные

Модель: Nissan GT-R
Двигатель: 3799 см³, шестицилиндровый
Мощность: 473 л.с. при 6400 об/мин
Крутящий момент: 582 Нм при 3200 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, роботизированная
Расход топлива: 12 литров на 100 км (смешанный)
Время разгона 0-100 км/ч: 3.5 секунд
Максимальная скорость: 311 км/ч
Цена: £52,900 ($ 93,077)
Поступление в продажу: принимают заказы, появление в Марте 2009

Вердикт: необъяснимо хорош

Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson Nissan GT-R review»
Images © BBC Magazines

Читайте по теме:

Kia Sedona, обзор Джереми Кларксона
Так ужасна, что даже производитель намекает ходить пешком. Сложно понять, почему так много людей см...
Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона
Мой прекрасный Porsche, моя сладкая итальянская любовь. Если бы я прошелся по современной авто-выст...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

Sort by:   newest | oldest | most voted
HAWchik
Гость

круто! Жаль у меня нет денег на такую милую инопланетянку. Хотя тоже толку от неё в Воронеже, где может сесть любой кашкай… С другой стороны проехать по проспекту было бы забавно.
З.Ы. А где комменты? Где народ??? )))

Seraf
Гость

Да машина хороша. Хотя я безумный поклонник его прямого конкурента — 911. Руль мне правда не нравится, кнопки находящиеся ниже креплений руля(непонятно как их нажимать), но лишними не будут наверно.

trackback

[…] блоге mytopgear.ru  переводная статья Кларксона о Nissan GTR. Кто не в курсе, это не официальный российский блог Top […]

Troyan
Гость

А по моему машинка рчень земная!!!

Top Gear the Best!
Гость

Машинка неплохая но передок…
Могли бы придумать получше.

Kigor
Гость

инженерное совершенство,господа.Вот что это такое!!!лет через пять будет доступно простым товарищам…

Glotok
Гость

спасибо за материал, респект 🙂

TopGear the BEST!!!
Гость

А нынешнийлучше выглядит !!!

TopGear the BEST!!!
Гость

А нынешний лучше выглядит !!!

danbee
Гость

Машина — мечта!
ошибочка: коробка должна быть роботИзированная 😉

Vsevolod
Гость

Очень понравилось, молодец

Danik
Гость

машина просто совершенство во всем смысле этого слова.

toni
Гость

Да какой там 5 лет они уже в Москве
пока тока 3экэ. у моих знакомых оч крутой. Ждали примерно год но непросто так Япы над ним немного пороботали поменяли полностью выхлоп и мот слегка настроили))) теперь там крутящий момент не 6400 а 7700 и силенок побольше))) в Моске пока все одыхают!!!

irek
Гость

а за скока она знаменитый трек топ гир проходит,кто нибудь знает? быстрее чем porsche 911 или нет?

РАУАЖ
Гость

VSE RAVNO BMW M5 LUTSHE CHEM ETO HUYNYA BOVARTSI ZNAYUT TOLK V MASHINAH A ETI YAPOSHKI DUMAYUT SVOEYI ZADNITSEY

Drive
Гость

Я такой Ниссан у нас в Ростове уже видел, белый. Должен сказать, это машина без эмоций, без драмы, в ней не так чувствуется драйв как, скажем, в Галлардо или 599, он наверняка не так интересен. У него нет ни души, ни сердца… Он просто высокоточный, идеальный инструмент, делающий свою работу, и не более того. Очень жаль.

POint
Гость

Камрад,не надо никогда чужие мысли за свои выдавать. Ту же мысль говорил джезза во время гонки в Японии. Уверен, что если тебе дать такой порулить, то у него и сердце и душа окажется по ощущениям.

Михаил
Гость

Издалека видно владельцев M5, GT-R, 599 и Gallardo.
Надо сказать, что русский у владельцев М5 хромает. )))

PS GT-R медленнее GT2(997), но быстрее GT3 RS(996).
http://en.wikipedia.org/wiki/Star_in_a_Reasonably-Priced_Car#The_Power_Board

А вообще рекорд трассы — меньше минуты на Рено 😉

Иван
Гость
Вообще, то говорилось про 911турбо а не gt2 или gt3. А турбо вообще проехал за 1.31 хоть и было очень мокро, но не на столько чтобы 11секунд на кругу проиграть. Есть ли душа…..ну это трудно сказать, это скорее как гоночный снаряд. В отличии от всяких там gallardo,911,430 для того что бы открыть весь потенциал машины нужно очень потрудится, а вот потом, я так думаю, она тебе будет лучшей наградой чем разные там италяшки и немцы. Конешно, если ты приедеш на gt-r, «далекие» люди не будут тебе воспринимать должным образом, как, допустим если бы ты приехал на красном 599, но если… Read more »
Nathaniel
Гость
Ну просто пиз…ц такие умы собрались, я в ауте! danbee: коробка и есть робот с двойным сцеплением ( отдельно на четные и нечетные пары) — учи литературу «ПРОФИ»! А тебе toni особый привет. Терпеть не могу тех, кто треплет языком. Ой да мне…, Ой да я… Япы бы тебя на…й послали бы. Поработали, выхдоп настроили, никто тебе под заказ ничего делать не будет. Мотор ему настроили… На заводе четко сказали, что за какие-либо доработки снимают гарантию с машины, так как мотор не готов для глубокой доработки, а все остальные узлы так же изготавливаются под конкретный автомобиль и кпп от одного… Read more »
Nathaniel
Гость
В кой-то веки нашел время посмотреть.. и такое увидел, аж уши вянут. irek привет, по-поводу времени сказать точно не могу, но так как автоспорт это у меня профессиональное, то могу сказать, topgear’овская конфигурация трассы не даст особого преимущества ни тому, ни другому. Главный узел, который позволил вытянуть такое время в германии-трансмиссия. Когда в повороте сцепление задних колес выходит за технические рамки, то по сути надо немного ослабить акселератор, но тут немного по-другому электроника перераспределяет, причем очень причудливо крутящий момент в первую очередь на переднюю ось и работает с каждым колесом отдельно, позволяя вытягивать машину на внутрений радиус. Машина достаточно тяжеловата,… Read more »
Владелец GT-R
Гость

Не парьтесь, братцы.. Езжу на нем
с октября. Притащили из Штатов.
Машина — просто супер..Динамика и управляемость выше всяких похвал..
Народ на улицах головы сворачивает,
остановишься — «хороводы» водят, фотографируются. Ничем не хуже Ламбо, Феррари и Поршей. Только брэнд попроще , но думаю через несколько лет наверстает…

makarblch
Гость

вот вы говорите динамика управляемость..я думаю,для россии,где нет традиции гоночных уикендов и езда ограничивается покатушками по городу и по трассе, такие машины бесполезны,поскольку невозможно весь потенциал раскрыть,в статье правильно написано было..а души в Годзиллах никогда не было если посмотреть.это всегда была бюджетная ракета(хотя с новой версией врятли;-))опять же дело вкуса господа,кому то машина в самую душу западает,с этим не поспоришь,каждому свое

Wolk
Гость

Nissan gtr супер.За такие деньги сколько стоит gtr.Нельзя купить машины лутче.И он лутче на много чем всякие сто тысячные спорт кары.А если поставить турбо пакет gtr820rr и тогда в место 480сил у нее будет 820 сил.То ее можно будет сравнивать с bugаtti Vаiron. Этот комплект кстати можно заказать в Москве сигнальный проспект.Не знаю за сколько там продают но в нете 6500$.

Павел
Гость
GT-R это машина просто шедевр. Все так говорят, какие 911 крутые, ламбо и феррари, вы хоть раз на них ездили по настроящему? Не только в under))) Я ездил на skyline R32, он не мой был, дали проехать. Я на нем ехал с львова в киев, по не плохо сделаной дороге. Машина просто песня, она только после 5000об\м оживает а звук турбины, я нафиг отключил магнитолу. Но есть минус, очень жесткий он, хотя это с лихвой компенсирует вся машина. Я не ездил на ламбо и поршах, зато я знаю что такое r32 90-ых и могу представить что такое skyline 2008 го… Read more »
y1x1
Гость

«toni
там крутящий момент не 6400 а 7700»
БРЕД!

easy*sky
Гость

Ну а всётаки,согласитесь,крутой ведь снаряд!!!!! Ну по крайней мере я так считаю и другие отличные авто не обсираю,как это делают некоторые ухлебаны!!!

Виктор
Гость

Привет
Поддерживаю любителеей GTR немцы-номальные, но посравнения со скаями они не тянут(на Ютубе много доказательств этому).
Я лично раньше мечтал об R34 сейчас думаю эта по свежее будет.
Если не этот то хотя R34 по любому куплю.
И про цену\качество и другую машину с характеристиками той же Феррари вы за такие деньги не купите.
Пока

Андрей
Гость

согласен, этот ГТР чудо инженерной мысли… всегда пораался и поражаюсь японцам как они всё это могут делать, все авто которые они производят намного лучше в плане цена/качество/комплектация…
я полюбил этот ГТР как только увидел, а раньше также обожал Скай р34…
Япония ВПЕРЁЁД!)

Роман
Гость

вот я раньше всегда по эволюшенам убивался… =)
мне так сильно нравился 2-ой, 8-ой и 9-ый эволюшен, что я мечтал о них… ну о 9-ом конечно… 😀
а сейчас я очень сильно хочу себе такой аппарат! хоть мне 18 лет через 4 дня и я совсем не умею водить, Я ХОЧУ СЕБЕ ТАКУЮ МАШИНУ! научусь водить… 😀
короче на мой взгляд ето самая лучшая машина нашего времени! 🙂

suk1metra
Гость

ага))
с прошедшей днюхой))
я тоже считаю эту машину самой лучшей..

КУбинец
Гость
прочитал внимательно все комментарии и поражаюсь некоторым людям. Они просто не видят ничего дальше своего носа.выше сказано было что японцы думают ни тем местом, так какого хрена ты пользуешься их изобретениями? К чему я это, надо уважать труд тех людей которые создавали эти машины, хаять легко а создать трудно.Если человек любит то любит каким бы это не было, тоже с машинами я люблю R34 всем сердцем и меня не волнует что про нее скажет Кларксон, я ее люблю! Обожаю порше 911 мне нравится GTR и это не зависимо что про них пишут и какие у них характеристики. Но что поделать… Read more »
ups ибп
Гость

ценно — вот то что искал

Евгений
Гость

Привет всем! С детства мечтал о R34 сейчас в моих мечтах GT-R. Скажу только что это лучшая машина спорьте сколько хотите! Она мощнее,комфортнее,красивее,дешевле,качественней чем немецкие машины будь это Porshe Mersedes BMW да что угодно. Итальянские машины это произведение исскуства (отделка салона,звук двигателя и тд) Но СКОЛЬКО ОНИ СТОЯТ…это же писец…а бензина сколько жрут…тем более японцы на мой взгляд самые умные трудолюбивые люди и самая лучшая техника ЯПОНСКАЯ как и машины. P.s на вкус и на цвет товарищей нет. Если кого обидел или разозлил Простите. Японцы вперёд!

kew
Гость
Cent_147
Гость

Не знаю по мне так R34 лучше…

wpDiscuz