Top Gear возвращается с новым сезоном. Продюсер Энди Уилман рассказывает в интервью газете Telegraph про трюки, Стига и «Комедийную троицу».
Это был ноябрь прошлого года, когда на удивление бунтарские отголоски впервые начали доноситься на форуме сайта Top Gear. «Когда каждая серия превращается в эпизод «The Three Stooges» (~ Комедийная троица) с особым гостем Стигом, это утомляет», — отмечает один недовольный фанат. Шесть месяцев спустя, беседуя с исполнительным продюсером шоу Энди Уилманом в монтажной в Сохо, я упоминаю, что в прошлом сезоне Top Gear немного сдал. «Ну вот, начинается — сказал он — …запись в блоге».
Запись в блоге, более известная среди съемочной команды как «Та е***ая запись в блоге» — ответ Уилмана на критику в их адрес, в котором ему довелось сказать, что современная инкарнация Top Gear, начавшаяся в 2002-м, «ближе к своему завершению, нежели к началу». Помимо недовольства это сообщение вызвало панику. Они собираются прикрыть самую популярную передачу BBC Two? Полмиллиона зрителей подписались за сохранение Top Gear на «Фейсбуке». Но сообщения о смерти передачи, как и предсказывалось, были преувеличены. Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд подписали контракт на два года вперед. Первые шесть новых выпусков начнут показывать начиная с этого воскресенья, а восемь оставшихся готовят к показу осенью.
Что до попыток ублажить хардкорных автомобильных фанатов наравне с семейной аудиторией, которой более по душе летающие дома на колесах, нежели топливные инжекторы, Уилман говорит, что это «неразрешимая задача». В Top Gear по-прежнему будут «сюжеты, выбешивающие пуристов» и безликий тест-пилот Стиг.
Сорокасемилетний Энди Уилман работал в свое время над автомобильными журналами, прежде чем стать ведущим Top Gear в 90-х — «Я был плох, — говорит он с характерной прямотой. «Ты знаешь, что стоишь за камерой, потому что там твое место». Вместе с Кларксоном, он вдохнул новую жизнь в передачу в 2002-м. Прямо сейчас он собирает сюжет о Стиге и Нике Робинсоне, политическом обозревателе Би-би-си и «отнюдь не быстром водителе». Между тем, Алистер Кэмпбелл покажет совсем другую технику прохождения круга в бюджетном авто.
Для 15 сезона передачи, которая начинала строго как автомобильный тележурнал, была предпринята попытка заново представить зрителю размеренное дорожное приключение в духе тех серий. «У нас будет взрослый сюжет, в котором мы взглянем на феномен британского спортивного автомобиля, и почему он умер», — говорит Уилман. «Хаммонд купит Lotus Elan, Джеймс — TVR, а Джереми окажется за рулем Jensen Healey, и вместе они отправятся в мрачную поездку по Британии. Вышло немного иронично, потому что они постоянно ломались по дороге, но когда они добрались до фабрики TVR и взглянули на все эти разбросанные по полу кузовные части, получилось действительно эмоционально. Заброшенный завод — страшная вещь.
Но они не собираются забрасывать свои дурачества. Один из любимых моментов Уилмана из нового сезона — воздаяние памяти трехколесному Reliant Robin. «Джереми проделал эпохальное путешествие в 22 километра, продержавшись в вертикальном положении не больше 40 секунд. Эти машины неустойчивы».
Уилман, каждый день проделывающий путь до работы от дома в юго-западной части Лондона, признается, что иногда прибегает к помощи своих детей, 9-летней Марты и 6-летнего Ноа, в качестве зрителей-испытателей. «Иногда думаешь, что сюжет получился чересчур глупым, но потом видишь, как они смеются».
Юмор в передаче, по словам Уилмана, «немного примитивен, но не без очарования». «Мы знаем, что по сути юмор у нас — хлам. Любому, кто будет строить из себя умника фразами «да это детсадовский уровень», мы ответим: «…а как ты это представляешь?»
Имея смелость высказываться о собственной передаче в такой манере, Уилман вызывает воспоминания о Джеральде Ратнере (английский бизнесмен, который высмеивал продукцию собственной ювелирной компании — прим. myTopGear), но в нем нет той циничности. Уилман на удивление честен и одновременно с этим забавен — именно на эти качества в Top Gear и откликаются зрители — и его неосторожность в выборе слов переплетается с иронией. «Мы выдохнемся, случится это непременно, — ответил Энди на мой вопрос, когда же шоу подойдет к концу. «Будь у нас яйца, это случилось бы два года назад, когда мы были на самой вершине… но мы не бросаем это дело, “Не, у нас хорошо оплачиваемая работа. Будем продолжать”».
Уилман и Кларксон познакомились в школе-интернате «Рептон» в Дербишире, и дух ученического общежития определенно витает и по сей день. Насколько близка троица к своим телевизионным персонажам? «Это они и есть, — говорит Уилман. «Хаммонд — это наш Норманн Уиздом, у него не все проходит гладко, а Джеймс — колоссальный педант, который постоянно теряется, он у нас несообразительный. Кларксон — слон-самец, он всегда такой. Вот камеры включаются, и их уже не остановить».
Оригинальная статья:
Top Gear’s Andy Wilman: ‘If we’d had the guts we’d have ended Top Gear two years ago’ (telegraph.co.uk)
Читайте по теме:
Как считаете, какую машину водит продюсер Top Gear, создатель фантасмагорической автомобильной прог...
|
Собственно иллюстрация к тому, о чем размышлял Энди Уилман в блоге про приквел к Top Gear. Просмотр ...
|
Обсуждение
Комментарии к этой записи отключены.