Порше Кокстер

Почему срабатывает автосигнализация сама по себе


Срабатывает автосигнализация
 
Подавляющее большинство автомобилей оборудовано охранными системами автосигнализации, призванными предупреждать автовладельцев о возможном посягательстве на их собственность.
Современные комплексы защищают не только от угона, блокируя запуск двигателя, но и от внешнего воздействия на авто. Но увеличение функциональности сигнализаций возможно лишь за счёт усложнения их устройства, а это, в свою очередь, значительно затрудняет поиск неисправности.
Среди многих возможных поломок частой является не полный отказ работы охранного комплекса, а его ложные срабатывания в тех случаях, когда автомобилю ничто не угрожает.
Рассмотрим наиболее частые причины того, что сигнализация срабатывает сама по себе.

Слишком чувствительная настройка датчика удара

 

 

Зачастую неправильная регулировка датчика удара при установке автосигнализации является причиной сбоев в её работе.

Зачастую неправильная регулировка датчика удара сделана ещё при установке охранной системы на авто. Мастера, торопясь отдать машину клиенту, не проверили его чувствительность, хотя сделать это несложно. Настройка датчика осуществляется либо вращением специальной рукоятки, расположенной на приборе, либо нажатием кнопок. Исключение могут составлять дорогие системы, изменение режимов работы которых достигается путем перепрограммирования.
Устанавливаются такие датчики чаще всего либо под панелью приборов, либо на полу – в районе рычага стояночного тормоза. Датчик удара обязательно жёстко крепится к кузову – иначе он не будет воспринимать внешние воздействия. Кроме того, установщики должны знать, что располагать датчик лучше всего ближе к средней осевой линии авто – чтобы удары одинаковой силы, воспринимаемые кузовом авто с разных сторон и датчиком улавливались одинаково.
Уменьшив чувствительность датчика, проверьте его в действии. Поставьте авто на охрану и слегка похлопайте крышу или капот ладонью, попинайте колесо. В-общем, на глазок оцените чувствительность сигнализации. Если датчик регулировке не поддаётся, просто отключите его на время – возможно, неисправность в основном блоке сигнализации.

Неисправности концевых выключателей

 

 

Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются причиной самостоятельного срабатывания автосигнализации.

Часто именно поломка или окисленные контакты «концевиков» являются ответом на вопрос, почему сигнализация срабатывает сама по себе ночью. Концевые выключатели разъединяют контакт соответствующих выводов блока сигнализации с «массой» автомобиля. Нарушение контакта вследствие окисления деталей, или, наоборот, несвоевременное его появление из-за грязи приводит к тому, что сигналы, поступающие от датчиков на блок, несут противоречивую информацию, которую интегральная схема не в состоянии правильно интерпретировать из-за накопившихся в её памяти ошибок.
Также может быть неправильной настройка «концевиков» — из-за увеличенного или недостаточного их свободного хода. Устранение этого дефекта можно осуществить либо изменением зазоров кузовных деталей, либо регулировкой или заменой выключателя. Первый способ, правда, чаще всего уместен лишь после аварии или кузовного ремонта – когда из-за нарушившегося взаимного расположения элементов кузова «концевик» либо не прижимается деталью, либо «вдавливается» ею чересчур сильно.

Сбои в работе электронного блока

В том, почему иногда сама срабатывает, или, наоборот, не отключается сигнализация авто, может быть виновата вода, попавшая внутрь корпуса блока. Образуя нежелательные токоведущие дорожки, она приводит к замыканиям, которые блок, в зависимости от сочетания этих дорожек, может воспринимать как управляющие сигналы.
Способ устранения неисправности прост – снимите клемму АКБ (или обесточьте сигнализацию иным способом), извлеките блок из-под панели приборов и просушите его, сняв верхнюю крышку. Просушивать схему лучше всего, обильно обработав её обезжиривателем или спиртом. Перед установкой блока на место постарайтесь сделать так, чтобы исключить попадание воды в него в дальнейшем. Можно воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом и изолентой.
Затруднений с поиском блока возникнуть не должно – чаще всего его устанавливают под панелью приборов или левее и ниже её – так удобнее подключать.

В каких случаях лучше обратиться к специалисту

В первую очередь — если срабатывает сама по себе штатная сигнализация – в условиях сборки авто на конвейере блок сигнализации легче «спрятать», а её проводка естественным образом интегрирована в штатные жгуты проводов, что затрудняет «прозвонку» и ремонт.
Охранные комплексы, установленные уже после покупки авто, в последнее время часто имеют модульную структуру, разнесённую по разным местам, что усложняет задачу поиска и устранения неисправности.
Кроме того, ошибки в работе блока сигнализации могут быть вызваны неисправностями электронных элементов системы управления двигателем, работу которых блокирует охранный комплекс. Для выявления причины нужна детальная диагностика всех систем управления двигателем (иногда и КПП).
 

Читайте по теме:

Kак проверить датчик ABS тестером
  Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автос...
Cигнализация с автозапуском какая лучше
  Современные охранные системы для автомобилей уже достаточно давно оснащаются функцией автоза...

Обсуждение

Нет комментариев к записи «Почему срабатывает автосигнализация сама по себе»

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz