Парктроник: что лучше — просто парковочный радар или камера заднего вида с монитором

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Парктроник Parktronic – название штатной системы помощи водителю при парковке, устанавливаемой на автомобили Mercedes. Несмотря на то, что другие производители дали оригинальные названия подобным системам, у нас именно «Parktronic» стал именем нарицательным.
В настоящее время стала доступной установка парковочных радаров на уже приобретённом авто самостоятельно, если отсутствуют штатные парктроники. Рынок предлагает достаточно щедрый выбор таких устройств, цена на которые в основном определяется их функциональностью.
Назначение систем помощи при парковке состоит в предупреждении водителя о препятствиях, находящихся вне зоны видимости.

Разновидности парковочных радаров

Парковочные радары

Разновидности парковочных радаров


 
Слово «радар» не является точным, так как тип сигнала, используемый в системах, может быть различным. Правильное название ультразвуковых приборов – сонар. Итак, по виду сигнала парктроники можно классифицировать так:

Радар-детекторы — какой лучше прочитать можно здесь

  • ультразвуковые — наиболее распространённый вариант;
  • электромагнитные.

По способу информирования водителя:

  • звуковой сигнал;
  • голосовое предупреждение;
  • парктроники с камерой заднего вида и монитором.

По способу передачи данных от блока управления на монитор:

  • проводные (для установки системы потребуется прокладка проводов от блока к монитору);
  • беспроводные, более простые в монтаже, так как отпадает необходимость в разборке салона.

Как правило, производители не ограничиваются лишь одной моделью парковочной системы и предлагают свою продукцию на выбор – от самых простых, со звуковым предупреждением, до более сложных (и дорогих) беспроводных парктроников с камерой заднего вида и монитором.

Как работает парктроник

Как работает Парктроник

Сигнал датчиков отражается от препятствий и передается в блок управления


 

О топливных картах для физических лиц прочитать можно здесь

Система обычного парковочного рада состоит из четырёх ультразвуковых датчиков, установленных в отверстия, просверленные в заднем бампере. Но как любое техническое изделие парковочный радар может давать сбои и передавать некорректную информацию, поэтому многие автолюбители предпочитают дополнять их камерой заднего вида и монитором.
Сигнал, издаваемый датчиками парктроника, отражается от препятствий (если они есть) и воспринимается. Расстояние до помехи рассчитывается по времени, затраченном на прохождение сигнала. В общем, принципиального отличия от изобретённого уже достаточно давно эхолота нет.
Обработанные блоком управления парктроника данные выводятся на монитор или светодиодный индикатор.
Схема может быть несколько иной – с датчиками в переднем бампере, причём их количество может составлять 2 или 4 штуки на бампер. Установка четырёх датчиков парктроника на бампер уменьшает «слепую» зону, а дополнительная камера с монитором дает наглядную картинку.

Установка парктроника своими руками

В первую очередь необходимо выбрать место для блока управления системой. Чаще всего его устанавливают под боковыми накладками багажного отсека. Связано это с тем, что автовладельцы в большинстве своём предпочитают ограничиться оснащением датчиками только заднего бампера.
В таком случае установка системы – довольно простая процедура. Блок обычно приклеивается с помощью двустороннего скотча.
 

 

О механических противоугонных устройствах для автомобиля прочитать можно здесь

Далее следует отметить места под отверстия в бампере. Это лучше сделать заранее, но не исключено, что расположение датчиков придётся подкорректировать – например, если корпус датчика будет упираться в усилитель бампера или энергопоглощающую вставку (похожа на пенопласт).
Сверлить лучше специальной фрезой. Она зачастую входит в состав нового комплекта и рассчитана на диаметр корпуса определённого датчика. Требуется соблюдать перпендикулярность оси отверстия относительно плоскости бампера. При сверлении отверстий нужно быть осмотрительным, иначе может потребоваться дополнительный ремонт бампера.
Устанавливая датчики, правильно сориентируйте их – на корпусе обычно есть надпись ТОР, обозначающая верх – иначе сигнал может не «захватить» препятствие.
Питание подключается путем параллельного соединения проводов от блока с лампочкой заднего хода в фонаре.
Излишек проводов, идущих от датчиков к блоку, обычно сворачивают в небольшую бухту. Не стоит слишком натягивать их, так как при окончательной установке они могут оборваться. Проводку лучше уложить в гофрированную гибкую трубку, чтобы не перетиралась, и по возможности закрепить внутри бампера при помощи пластиковых стяжек или изоленты.
Проводку от камеры заднего вида к монитору, устанавливаемому чаще всего на панели приборов, лучше проложить под обшивкой потолка и накладками стоек крыши.

Парктроник или камера заднего вида – что лучше

 

 
Существенными недостатками камер заднего вида являются их большая стоимость, чем у обычных парктроников, и более сложный монтаж. Но для таких авто, как VW Amarok, имеющих большие габариты и ограниченный обзор пространства позади машины, установка парктроника с камерой заднего вида и монитором будет наиболее удачным решением.
В любом случае, помимо чьих-либо рекомендаций, следует руководствоваться при выборе здравым смыслом. Камера для машин вроде Daewoo Matiz – совершенно лишний «наворот».
В качестве рекомендации по выбору подходящей модели можно предложить изучить подробнее продукцию компаний, производящих парктроники, например:

Существенным недостатком камер заднего вида являются их большая стоимость, чем у обычных парктроников.

  • Parkmaster;
  • SHO-ME;
  • Blackview;
  • Arena Pro.

Что ставить на машину — обычный парковочный радар или дополнять его камерой заднего вида с монитором водитель решает сам, исходя из своих нужд и финансовых возможностей.