Порше Кокстер

Карри на вынос, или рассказ Энди Уилмана об индийском путешествии Top Gear


В этом году для спец-выпуска ребята отправляются в Индию. Но смогут ли они спасти британскую экономику? Рассказывает Энди Уилман, исполнительный продюсер Top Gear.

Краеугольным камнем «топгировских» спец-выпусков всегда была суровость испытаний, начиная с холодов Северного полюса и безжизненных солончаков Ботсваны и заканчивая джунглями и горами Южной Америки. Но в этом году мы взялись за самое большое испытание — встряску британской экономики.

Позвольте объяснить. Несколько месяцев назад господин Кэмерон (премьер-министр Великобритании, — прим. mytopgear) сказал, что наша страна должна стать избранным торговым партнером Индии; сейчас же у нас больше торговых связей с Ирландией, нежели со страной с населением в 1,2 миллиарда человек. Мы подумали, что TopGear поможет решить эту проблему путем торговой миссии под флагом UKPLC (публичные компании Британии — прим. mytopgear). В наш план входила поездка по Индии, подогрев интереса к британским товарам, рекламирование недосягаемого уровня британских умений, британского интеллекта и британской британистости.

Мы должны были заставить индийцев думать так: «Нет, мы не будем покупать майонез у Бельгии, а лучше купим конфеток и десерта у англичан».

Обычно, для испытаний TopGear мы выделяем смехотворный бюджет в пару тысяч фунтов на каждую машину. Но в этот раз на кону репутация Британии. Мы не могли допустить, чтобы нас застали сидящими в луже моторного масла на обочине. Принц Эндрю ведь не размахивает разводными ключами во время своих зарубежных поездок.

Поэтому мы подумали, что лучше вложиться получше и купить три автомобиля, представляющие все лучшее от Британии. С бюджетом в семь тысяч на каждого, Джереми и Ричард превзошли себя с 4-х литровым Jaguar XJS 1995 года как минимум «праздничной» комплектации у Джеззы и ухоженным Mini Cooper у Ричарда.

Но Джеймс со своим идиотским навязчивым неврозом решил, что ему нужен Rolls-Royce. К несчастью, единственный Rolls-Royce который можно купить за семь тысяч — модель Silver Shadow 1976 года выпуска. Мы были уверены, что если «Джаааг» Джеззы начнет капризничать, то это будут лишь шланги, протечки и прочие мелочи, которые он сможет залечить. Но Rolls-Royce Джеймса был на гидравлике, позаимствованной у Citroen. Если что-нибудь «крякнет» посреди Раджастхана, это будет конец. И безумную авантюру Джеймса усугубляло то, что нашим авто для «выбывшего» был Austin Allegro 1.3 — машина, нечасто удостаивавшаяся звания автомобильной иконы Британии.

Благодарные за то, что у нас есть карри, пижамы и бунгало, ребята показали Индии очень британский вид спорта — подъем в гору. Сможет ли местная Tata Nano или Hindustan Ambassador обгнать могучий «Роллс» Джеймса?

И хотя по дорогам Индии разъезжают 72 миллиона единиц транспорта, лишь менее 10 миллионов из них — автомобили. Для сравнения, в стране 281 миллион мясистых коров (28% от мирового поголовья), каждая из которых священна. Собьешь одну — и сядешь за решетку, или будешь духовно проклят.


 
Когда мы выгрузили машины в порту Мумбая, первым испытанием была попытка улучшить городскую службу доставки обедов «даббавала». Это одно из самых крутых достижений в сфере организации и менеджмента в мире, с 73 миллионами доставляемых по городу порций в год. В среднем, они допускают лишь одну ошибку на каждые 6 миллионов заказов, т.е. коэффициент успеха — 99,999983%.

Служба доставки «даббавала» держится на тысячах работников, забирающих еду из домов по стране и садящихся на поезда, чтобы развезти ее по всему городу. Мы решили, что ахиллесовой пятой этой, если уж говорить откровенно, ненадежной службы доставки является поезд. Если бы мы доказали, что машина является надежнее железной дороги, мы могли бы искоренить эти позорные 0,000017% ошибок. Я не буду выдавать, что случилось, скажу лишь, что «даббавальцы» решили остаться при своей системе.

Когда мы поняли, что нам придется ехать в Дели ночью, мы просто наложили в штаны. Индийские дороги — самые опасные в мире, каждый час на них гибнет 22 человека. Но это было головокружительно, словно бесплатный абонемент во все парки развлечений на планете. И это правда, что здесь полностью отсутствуют правила — три полосы становятся двумя без какого-либо предупреждения, бетонные столбики возникают прямо посреди полосы для обгона, тракторы перемещаются между полос как им вздумается, но зато здесь совсем не встретишь агрессии. Это как видеоигра в реальной жизни: выбираешь полосу, причем любую, и устремляешься туда. Никто не возражает. Мы видели полицейскую машину на обочине. Что же такое нужно совершить, чтобы коп сказал: «Простите, но я этого не потерплю…»?

После того, как мы модифицировали наши авто, мы направились в Гималаи, где познакомили местных с радостью от использования пресса для брюк, который, как выяснил Джезза, можно использовать еще и для приготовления индийской лепешки, а также с новым и оригинальным видом спорта «крикет рядной шестерки». Чтобы узнать, что это такое, и все ли машины взобрались на высоту 4,2 км, вам придется посмотреть сам выпуск.

Но успех нашей миссии заключается не только в том, как справились машины, но и сглажен ли дефицит торгового баланса Британии. Мы не ставим нереальные цели, поэтому знаем, что это не произойдет сию же минуту, но если торговые отношения Британии и Индии станут стабильными, скажем, к пасхе, мы будем довольны. И если (ну а вдруг?!) эффект домино проявится в том, что другие автомобильные передачи из Европы тоже посетят Индию, то подрастет и экономика всей еврозоны, тогда Китай будет вынужден снизить цены из-за смещения всемирного торгового баланса, и до того как мы это узнаем, мировая экономика уже будет восстановлена. Мы отправились в путешествие со скромными замыслом — выправить дефицит торгового баланс Британии, но этот спец-выпуск TG может привести к по-настоящему глобальным результатам. Если это произойдет, мы воздержимся от ваших рукоплесканий. Просто посмотреть наше шоу будет уже достаточно.

Смотрите индийский спец-выпуск
в ночь с 28 на 29 декабря

Промо-ролик от BBC

Тизер индийского спец-выпуска Top Gear

Читайте по теме:

Ведущие Top Gear поздравляют интернет с Рождеством из Гималаев
Поздравления в первую очередь адресованы тем, кто помимо ползания в сети «платит за телевизор». А в...
18 сезон Top Gear только в январе. Рождественский спец-выпуск в Индии
В видеоролике, посвященном грядущему шоу Top Gear Live в Великобритании, Джереми назвал месяц выход...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Pavel

    Ждем 🙂

  • lahti

    еще как ждем

  • Петр

    Ура!

  • алексей

    жду с нетерпением

  • Off-Screen

    О Top Gear ты так близок и так далёк…

  • Макс

    Не читай спойлеры, не читай. Ты хороший мальчик, не читай спойлеры. х_Х ))))

    • kirill

      как думаешь будут новые выпуски

  • kirill

    top gear super

  • Igor’

    А я решил съездить в Индию…дикарем на месяц. 3 недели — объездить окрестности Дели и проехать штат Гоа, оставшееся время потрачу на север страны. Надеюсь увидеть Гималаи.

    • Lexxech

      Сильно! Желаю удачи и ждем отчет))

Архивы