Я уже писал про свою одержимость мыть машины, и про борьбу с нею. Наверное, это не будет сюрпризом, как и бывший алкоголик, возвращающийся к бутылке, я не выдержал и вернулся к ведру. И опять, это увлечение грозится разрушить мою жизнь. И дело не в стыде, или в насмешках друзей, или в проведенных часах в одиночестве на холоде, отмывая литые детали — не это убивает меня сейчас. А то, что я узнал, пока занимался этим.
Мне стоит лучше подготовиться, чтобы бороться с этой болезненной привычкой. Не похоже, что у нас это семейное. Я ни разу не видел, чтобы мой папа брал в руки Turtle Wax, и оба моих дедушки были способны совладать с жизнью, не становясь жертвами притягательного зова замши для полироли. Отец моего отца любил автомобили, но прожив войну за обезвреживанием бомб, он предпочел сосредоточиться на более важных вещах в этой жизни, чем на незаляпанном багажнике.
Отец моей мамы был прямиком из автомобильной индустрии и, явно не являясь поклонником помывки машин, относился к этому довольно сдержанно. Он, бывало, стоял на подъездной дорожке нашего дома и смотрел, как сосед начищает свой Vauxhall Viva уже второй раз за неделю, ну и сообщает ему, что у него пороги проржавеют, если он будет продолжать в том же духе. Как нетрудно догадаться, несколько месяцев спустя, этот самый сосед ползал на коленях, выскабливая проржавевшие остатки от порогов своей Вивы, чтобы приварить новые.
И все равно, с этим познанием в голове и словами деда, отдающими эхом в ушах, я вытащил свою Ferrari 550 из гаража, прихватил лучшее ведро красного цвета и собрался с наслаждением провести целый час с Феззой и губкой в руках.
Я массировал, ласкал и поглаживал губкой каждый изгиб, прежде чем смыть с машины напором воды мыльную пену. Я нежно замачивал полировочную замшу и смывал капли с боков моей Ferrari. То была тяжелая неделя, полная разочарований, и я вздохнул при мысли, что она подошла к концу.
Я давно носился с идеей купить машину, к которой вполне мог приложить руку мой дедушка. Он был кузовным мастером на легендарной фирме Mulliners, и я часто мечтал о раннем Bentley Continental с изготовленным вручную кузовом, чтобы ездить с семьей на пикники и восторгаться тому, что дедушка, возможно, соорудил эти самые деревянные шарниры каркаса, спрятанные под этой величавой и благородной формой. И в ту неделю я наконец решил выяснить вероятность осуществления этого плана. Я поговорил с моей мамой и выяснил года, когда дед работал в Mulliners, чтобы знать, какие машины мне нужно искать.
«Я давно носился с идеей купить машину, к которой вполне мог приложить руку мой дедушка. Он был кузовным мастером на легендарной фирме Mulliners»
Он проработал там с конца 20-х годов и вплоть до 50-х. Мой дядя мог помнить, как дед рассказывал про машины, которые он собирал. Это был седан Standard Eight и Triumph Mayflower. Возможно, самые страшные и самые слабомощные механизмы, когда-либо носившие автомобильные значки. Оказалось, что он работал у бирмингемских кузовостроителей по фамилии Муллинер, и это было в лондонской компании с таким же именем, что работала над Роллсами и Бентли.
Я провел еще кое-какие расследования. Оказалось, что в то время в мире было полным-полно кузовостроителей Муллинеров. Все они могли быть связаны с семейством Муллинеров из Нортгемптоншира, которые изначально изготавливали кузова для карет Королевской почты в 1790-х. После них обнаружилось одно семейство из Ливерпуля, а второе — из Бирмингема. Нортгемптонские и ливерпульские Муллинеры объединились и основали завод в Лондоне. Это был завод, который в 1959-м приобрел Роллс-Ройс, чтобы создать альянс, ставший с тех пор легендарным за производство одних из самых прекрасных, дорогих и чарующих автомобилей, что видел свет.
Тем временем, бирмингемские Муллинеры были заняты производством холщовых Austin, а затем и Standard и Triumph, пока во время войны они не начали выпускать транспортно-десантные самолеты и планеры. В момент непростительного снобизма, я с отвращением отвернулся от этой идеи.
Вспоминая разочарование той недели, я вновь вздохнул и нагнулся, чтобы смахнуть последние капли воды с красных порогов Феззы. И я заметил то, что угробило у меня целый месяц и доставило множество бессонных ночей. Это был слой… ржавчины. Краска вспузырилась и начала отслаиваться над грубой поверхностью металлического днища. Порог начал гнить. И где-то наверху, мой дед оглушительно рассмеялся, что внук его, высокомерный мелкий грубиян, наконец выучил его урок. Значит Standard и Triumph недостаточно хороши? Продолжай думать так же, и однажды попрощаешься со своими порогами. Так, смена планов. Я, пожалуй, присмотрюсь к славному, опрятному, маленькому седану Standard Eight и никогда, никогда не буду его мыть.
Оригинальная заметка: «Richard’s new rinse» (topgear.com)
Image © BBC Magazines
Читайте по теме:
Когда ваша машина ломается, скорее всего вы проклинаете свою везучесть и звоните механику. Но для Р...
|
В этот воскресный вечер мы покажем вам гонку между Nissan GT-R и сверхскоростным поездом через всю ...
|
Я так и не понял — выход это не покупать Феррари или не мыть машины?)
Автомобиль быстрее испортится, если его часто мыть или наоборот?
Я гдето читал, что лучше мыть и побыстрее, если машина очень грязная (например после грунтовых дорог в мокрую погоду) так как грязь, особенно под крыльями и на дне удерживает влагу и химию, которой зимой улицы поливают, а судя из статьи — не стоит мыть из-а лёгкой пыльности и просто так))
Вообще не понял, как могут сгнить пороги из-за их мытья )). Наверно если только их не просушивать, и то врятли.
Ты предлагаешь бегать с фенном вокруг машины после каждого мытья? =\
Вывод надо мыть только хорошие машины 🙂 и нех херечиться над куском металолома если он тебе не дорог
Все сходят с ума по-разному.Обласканные вниманием публики не исключение.Напишут какую-то чушь,а публика пытается между строк найти суть!Мыть машины надо! Но при этом соблюдать ряд правил и ВАША машина будет радовать ВАС и всех окружающих.Не делайте из Кларика автоБОГА !!!