Утонченность свойственна книгам. Ты можешь взять и перечитать отрывок, чтобы прочувствовать неявное, все эти скрытые смыслы и косвенные намеки. Однако, это не работает с таким бум-бах-тарарах шоу, как Top Gear, и вот поэтому почти никто не осознал значимости последнего в 2008-м году обзора Джеймса Мэя про работающую на водороде Honda Clarity.
Вы могли подумать, что он как-то чересчур серьезен — вы просто не видели 45-минутное техническое разъяснение, которое планировал Джеймс. Еще вы могли удивиться, к чему бы это нам завершать передачу, в которой были прыжки с домом на колесах, история аварий в гонках класса Touring Car, Ричард в странной шапке и я, влюбленный в Уилла Янга, этим честным и суховатым взглядом на Clarity.
Все просто. Мы пытались быть утонченными. Мы пытались показать, что это самый важный автомобиль со времен изобретения автомобиля. Вот так, одним выстрелом, Honda убила сразу две проблемы, с которым столкнулось современное общество. Она отвечает на вопрос, что мы будем делать, когда закончится вся нефть, и заставляет заткнуться тех, кто пытается убедить нас, что машины растапливают ледники. Если кратко, и без всех этих тонкостей, появление Clarity подразумевает, что теперь мы можем спать спокойно.
Более того, поскольку она выделяет из своей выхлопной трубы лишь воду, на свете нет ни одной причины, почему не стоит подключить ее к своему дому в ночное время и использовать ее двигатель, чтобы запитать все ваши электроприборы. Абсолютно все. Даже если вы живете во дворце. Это, как мы думаем, действительно решение всех проблем.
К несчастью, производство водорода очень сложно. В настоящий момент нет действующей инфраструктуры по его транспортировке и продаже. А Clarity, будем откровенны, это только начало, Бытие. Нам предстоит пройти через Исход, Второзаконие, Числа и весь Ветхий Завет, прежде чем мы сможем купить и ездить на нем в реальной жизни и по реальной цене, здесь, в Уэйкфилде.
Обычно, эти проблемы решаются с помощью денег. Но единственной вещи, которой сейчас нет у автомобильной промышленности, это как раз деньги. И не то чтобы они найдутся у них в ближайшем будущем. Другие промышленности? Сложно вспомнить подходящую. Нефтяным компаниям, пока я пишу эти строки, кое-как удается продавать свое жидкое золото по $50 за баррель. И если кто-нибудь еще почувствует желание вложиться в это дело, он столкнется с банками, отказывающими в займе. Теперь вкратце, и уже совсем без премудростей, деньги — это единственное, чего у мира сейчас нет.
И скорее всего автопроизводители сделают выбор в пользу более легкого и дешевого производства идиотских гибридных машин, как Prius например, про который все разумные люди могут сказать, что это не более, чем запутанный способ заставить людей думать, будто они помогают миру. Мы, как посетители автомобильных сайтов, знаем, что ничего такого они не делают. Гибридные авто энергозатратны в производстве и опасны для окружающей среды после попадания на свалку. А между этим, в лучшем случае, они расходуют 6,2 литра на 100 км.
Производить гибриды, чтобы отсрочить катастрофу, это как заклеить разбитое стекло полиэтиленом. Да, в комнате снова станет уютно и тепло, но вас все равно ограбят. Вам нужно чем-то заполнить пустое пространство? Вам нужен водород? Но это же дорого. И у вас нет денег. У вас их не будет до тех пор, пока люди не начнут снова покупать вашу продукцию. А они не начнут, поскольку у них тоже нет денег. А если бы и были, они не стали бы их тратить, потому что Daily Mail назовет эти машины снобскими и очень нелепыми, а еще добавит, что они вызывают у женщин рак груди.
Поэтому я опасаюсь, что в ближайшее время не будет никакого огромного скачка вперед. Никакой революции. Гибридные авто по-прежнему будут покупать облапошенные дураки, Clarity по-прежнему будет изредка встречаться только на дорогах Калифорнии, и автомобиль, каким мы его знаем, будет настойчиво противостоять внесению каких-либо изменений.
Зато я верю, что машины станут более скучными. Последние пару лет почти каждую неделю нам звонил какой-нибудь парень и сообщал, что построил машину высотой в 5 сантиметров, стоимостью 8 миллионов фунтов и с двигателем V48, и не мог бы Стиг опробовать ее на треке.
«Вдали от просторного тестового полигона Top Gear, водить Fiat 500 куда веселее, чем Zonda»
У нас с вами есть Aston Martin с техникой ценообразования «Придумай число и умножь его на два». У нас есть Lambo и Porsche, занятые над разработкой фантастически дорогих 4-дверных суперкаров. У нас есть Mercedes, выпускающий модель SL стоимостью $350,000, и BMW, вообразившая себе, что мир якобы больше всего нуждается в изумительно глупом X6. Мир уткнул свои носы в чан с едой, а автопроизводители только рады были скармливать нам нафаршированных икрой павлинов. Было весело, надо признать, но теперь этому пришел конец.
Но это отнюдь не плохо. На днях я бродил по Лондону и с удивлением обнаружил, что все эти кричащие шоу-румы на Парк Лэйн выглядели довольно-таки старомодными, располневшими и неактуальными. Тогда как красно-белый автосалон Fiat на Беркли-Сквер казался очень к месту. Мне в нем хотелось буквально все. И когда у них появится 500 Abarth, который, как я слышал, в скором будущем обзаведется движком в 200 л.с., вполне возможно я зайду туда и что-нибудь прикуплю.
Это будет трюк, который автопроизводители обязаны провернуть, и они это сделают. Они возьмут свои обыденные Panda и, сделав пару мазков краской здесь и пройдясь кисточкой дизайнера там, сделают их куда более желанными.
Открою вам маленький секрет. В реальном мире, вдали от просторного тестового полигона Top Gear, водить Fiat 500 куда веселее, чем Zonda. Zonda соберет вокруг себя толпу мужиков, но на неровных дорогах вы будете просто сиять улыбкой, сидя в Fiat, я обещаю. Или в Mini. Или в Fiesta, малышке от Ford, если они смогут довести ее до ума.
В недалеком будущем такие машины станут пристанищем для увлеченных водителей, прямо как в начале 80-х, когда люди продавали свои Gordon-Keeble и Bentley, чтобы купить Golf GTi. И вместо того, чтобы мечтать о том дне, когда вы сможете позволить себе Gallardo или Scuderia, вы приопустите свои желания до уровня новой BMW Z4, например.
Она, как мне кажется, подходит сегодняшнему дню настолько, насколько плох в этом X6. Двенадцать месяцев назад, что почти равнозначно 19-му веку, Z4 была безнадежна. Слабые продажи обусловлены необычным дизайном машины, что скорее всего, так оно и есть, но я полагаю, что главной причиной была ее низкая цена. Покупатели приходили в автосалон за «четверкой», а выезжали оттуда на «шестерке». А почему бы и нет?
Новая модель обладает такими же замечательными пропорциями, как и старая, правда без всей этой эксцентричности. Она очень красива. Еще у нее есть металлическая складная крыша. И конечно, это BMW, что хорошо в сегодняшние дни, потому что вся петушня пересела на Audi TT.
Странно, не правда ли? Изменения в Z4 приятны, но они не играют большой роли в общей картине. Их можно отнести к тонкостям. На самом деле, она осталась прежней, но мир вокруг изменился. Мы мечтали о том, чтобы переспать с супермоделью, а сейчас мы как бы повзрослели и осознали, что лучше мечтать о том, как бы затащить в постель соседскую девчонку.
Два года назад мы отвергли Z4 из-за ее занудности. Теперь же… я хочу ее.
Оригинальная статья: «Clarkson on the future» (topgear.com)
Читайте по теме:
Из-за того, как здесь на BBC все интересно устроено, я пишу эти строки за пару недель до того, как ...
|
Джереми действительно не любит Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных свои...
|
Обсуждение
Комментарии к этой записи отключены.