Порше Кокстер

Джеймс Мэй про Ferrari 612 Scaglietti


Джеймс Мэй про Ferrari 612 Scaglietti

Я часто задумываюсь, что мир был бы куда более прекрасным местом, будь в нем значительно меньше Ferrari. Не машин — их на самом деле не так много — а курток, шапок, ручек, радиоприемников, сумок для инструментов и презервативов Maranello. Ну хорошо, про презервативы я выдумал сам.

Кошелек, шарф, настольное украшение в виде рычага переключения передач, памятная статуэтка Михаэля Шумахера на подиуме в прыжке (здесь я не придумываю) — вы можете даже купить барбекю Ferrari.

Сравните это с предлагаемыми сувенирами от Bristol Cars из Кенсингтона. В «B isto Cars», как обычно светится их убитая неоновая вывеска, каждый может купить машину Bristol (это все). И это только в том случае, если вы приглянетесь старикашке.

Между тем, вам нужно лишь проскользнуть за руль маранелловской прелести, погладить кожаный руль, бросить взгляд на вызывающий воспоминания о мотиве вскочившей на дыбы лошади спидометр и испытать обонятельное наслаждение от традиционной ручной сборки суперкаров, чтобы напомнить себе, что мир не предложит более богатый пласт гарцующей ерунды, чем это делает Scuderia чтоб ее Ferrari.

Это меня и беспокоит. Если я буду ездить на такой, люди могут подумать, что я выступаю за весь этот болоньез.

Теперь вот что. Мне довелось прокатиться за рулем 612-ой еще во время ее официального представления, но только по закоулкам в пределах досягаемости берущих за живое ревов с исторического трека Fiorano, ну и т.д. В этот раз, я прокатился на ней по-настоящему.

И если я начну докапываться — я и думаю, что могу это позволить при ценнике $260,000 — мне по-прежнему не нравится ощущение от всех этих тумблеров на приборной панели, или от толстых рычажков вентиляции, или от того факта, что вместо нормальной круговой шкалы уровня топлива там стоит вертикальнй столбик электролюминесцентных квадратиков. Просто я не доверяю всему электрическому, что собирают значительно южнее Штутгарта.

Еще я должен заметить, что езда на низких скоростях немного неподобающа, что коробка с подрулевыми лепестками все еще не так хорошо отрабатывает в автоматическом режиме, правда работает весьма неплохо при ручном управлении, и что там есть бессмысленная кнопка, при нажатии на которую машина уже не так хороша, если вы так хотели это услышать. Но на этом все. Это по-настоящему изумительная машина.

«Она выглядит очень современно, неоспоримо круто, и у нее заманчивое название, которое простолюдины не могут произнести»

На самом деле, теперь это моя любимая Фезза. Дня начала, она выглядит очень современно, неоспоримо круто, и у нее заманчивое название, которое простолюдины не могут произнести (как и Замок Биве, или если по теме, Чинквеченто). В Scaglietti, если кто-нибудь спросит, опускается буква «g». Машина названа в честь крестного отца кузовостроителей Ferrari. И это куда менее претенциозно, чем назвать машину в честь любимого ресторана Энцо, или как они там еще их называют.

Это, несомненно, снисходительный зверь, являющийся при этом довольно крупной машиной, отнюдь непросторной внутри, но меня это совершенно устраивает. Если бы я отдавал за свою машину такие деньги, я бы не хотел, чтобы люди думали, что они вот так вот просто могут забраться на заднее сиденье даже без моего разрешения, или что-то в этом роде.

Двигатель расположен спереди (там где он и должен находиться, по мнению любителей этой авто-корриды), и количество цилиндров кратно шести (умножьте на два). Такие вещи меня радуют, словно мысль о том, что в доме есть пиво, и я чувствую себя очень самодовольно, когда аккуратно продвигаюсь в потоке на 612-ой среди пролетарской мишуры на трассе A5.

Я полностью одобряю эту машину, но я пришел в замешательство, когда решил определить, чему она обязана такой способностью опьянять. Несомненно, она быстра, но Subaru Impreza тоже быстрая машина. Несомненно, она стройна, но Jaguar XK тоже элегантен. Каждую заметную отличительную черту этой машины можно найти где-то еще, но в Ferrari 612 впечатления от этого просто лучше.

Спустя некоторое время я начал подозревать, что это именно то, что мне нравится. Для начала, и хотя сам я считаю ее чудесным образцом дизайна, никто ее не воспринял всерьез. Длинноносая машина в породистом термосе.

Двигатель великолепен, и работает машина так, словно заправлена корнуэльскими сливками, и вместо треска и хруста, свойственных выхлопу машин с двигателем V8, эта издает только робкий лай, словно уместное покашливание тактичного дворецкого. Я сомневаюсь, что кто-то еще заметил, но изнутри этого достаточно, чтобы вызвать мелкую дрожь. Здесь нет этого переключательного бреда Мантовани, только податливая 12-цилиндровая порция поршневой итальянской мощи. Это настоящая машина GT, у которой передний бампер приезжает к месту назначения заметно раньше вас.

И вот о чем эта Ferrari — она не для выпендрежа, в ней ты не обязан знать все великие обгоны гонок Формулы-1 1975 года, и никакого намека на то, что ее водитель будет замечен в кепке. Это редкий случай для суперкаров: он повзрослевший. Прямо как я.

И мне нравится осознавать, что он мне подходит.

Оригинальная статья: «James on the Ferrari 612 Scaglietti» (topgear.com)

Читайте по теме:

Джеймс Мэй про дорогой бензин
Покажите неприличный жест рекламщикам и скажите «Нет!» всему тому дерьму, в котором вы не нуждаетес...
Джеймс Мэй: Карта доверия
Я уверен, постоянные читатели знают, что мы с Ричардом Хаммондом как-то придумали игру под название...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Михаил

    Ммм, хорошая рецензия — пойду возьму себе одну)

  • Shogun

    Что Мэю уже Джеки Стюарт сделал?

  • AlexLogAX

    Неужто нашлась замена Панде?!

  • Рома З.

    как был занудой, так и остался им 🙂

  • Станислав Викторович

    612 всегда нравилась. Одна из самых стильных.

  • Elessar

    «я и думаю, что могу это позволить при ценнике $260,000» этож почти 8млн рублей! Всегда я этого не понимал, почему же не купить Evo9 или туже Импрезу. Хотя если деньги есть и ех некуда девать…