Есть ли у моторного масла срок годности

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Срок годности моторного масла Как утверждают технические специалисты, идеальному двигателю (между деталями которого отсутствовало бы трение) смазка не потребовалась вообще. Ведь основное предназначение масла – снижать трение между деталями, повышая КПД и ресурс мотора. Кроме того, масло обладает антикоррозионными свойствами.
Но на практике эксплуатация двигателя без смазки невозможна. Современные высокофорсированные ДВС требуют высококачественных смазочных материалов. Понимая это, автовладелец задумывается о том, имеет ли моторное масло срок годности.
Конечно, многие покупая моторное масло для двигателя с целью замены отработавшей свой срок этой необходимой жидкости, не всегда задаются этим вопросом. Но такое легкомыслие может привести к крайне нежелательным для двигателя последствиям.
Различные типы масел имеют и различные свойства, и иногда кажущаяся «подозрительной» жидкость, находящаяся в ёмкости, имеет превосходные характеристики, но всё же знать признаки непригодного для использования масла необходимо.

Типы моторных масел

Типы моторных масел

Моторные масла различных типов


 
По способу получения моторные масла делятся на три большие группы:

  • Минеральные. Первоначально состав моторных масел был прост. Они получались путём обработки нефти и представляли собой обычное машинное масло. Но для ДВС их свойства были поначалу непригодными. Для того, чтобы их возможно было использовать в автомобильных двигателях, приходилось очищать их сначала серной кислотой, потом другими присадками. Иначе эти масла обладали низкой термостойкостью, вызывающей закоксовывание поршневых колец и образование смолистых отложений в масляных каналах. Однако путём различных способов очистки и добавления присадок свойства минеральных масел улучшились, увеличился срок эксплуатации. Но, однако, при замене масла всё же рекомендуется промывать двигатель – для очистки масляных магистралей и удаления отложений из канавок поршневых колец.
  • Синтетические. Такие масла получаются путём сложных химических процессов, позволяющих получать полимеры, пригодные для смазки автомобильных двигателей. Они, обладая невысокой вязкостью при низких температурах, способны облегчить пуск двигателя в холодную погоду. И ещё они способны образовывать устойчивую смазочную плёнку, что значительно сокращает трение деталей при пуске двигателя. Первоначально проблемой использования синтетических моторных масел была их чрезмерная текучесть, что вызывало их утечку через сальниковые уплотнения. Но использование присадок позволило устранить этот недостаток.
  • Полусинтетические моторные масла. Представляют собой смесь минерального и синтетического масла.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 прочитать можно здесь

Несмотря на способ получения, дизельные моторные масла можно выделить в отдельную группу, так как они работают в более жёстких условиях. Детали дизеля испытывают гораздо большие ударные нагрузки. Кроме того, дизтопливо обладает обычно более высоким щелочным числом, что необходимо учитывать при выборе масла.
По классификациям API, ACEA можно подобрать подходящее масло для дизеля (и бензинового двигателя), так как они предусматривают его производство для агрегатов, работающих в разных условиях. Данная статья является лишь обзорной, полные базы данных по соответствию конкретного масла должны иметь люди (магазины), профессионально торгующие моторными маслами, т.к. API и ACEA предусматривают выпуск масел с широким спектром характеристик – как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Найти замену продукту, рекомендованному производителем, достаточно просто, если торгующая организация обладает достаточными ассортиментом и базой данных, в которой есть не только названия масел, их маркировки, но и технические характеристики моторных масел.

Условия хранения моторного масла

Современные масла, как правило, имеют множество присадок, то есть химически активных компонентов. При определённых условиях (попадание прямых солнечных лучей, влаги из-за неплотно закрытой тары), эти компоненты прореагируют друг с другом или с водой, нейтрализовав друг друга, либо (особенно вода) придадут маслу нежелательные свойства.

Есть ли срок годности у моторного масла

Дата изготовления и срок годности моторного масла

Срок годности и дата изготовления моторного масла


 

Что будет если перелить масло в двигатель прочитать можно здесь

По ГОСТу срок годности моторного масла в закрытой канистре, защищённой от попадания солнечных лучей, составляет не более трёх лет.
Но современные производители заявляют, что при соблюдении условий хранения (плотно закрытая тара, защита от солнечного света, температура воздуха не выше 20° С) срок годности синтетического моторного масла составляет не менее 5-ти лет. Объясняется это тем, что синтетические моторные масла состоят из искусственно синтезированных веществ, устойчивых к воздействию неблагоприятных условий.
Но, допустим, вы (как говорят, «по случаю») приобрели некоторые излишки масла, то чтобы вас не мучил вопрос, какой срок годности у вашего моторного масла, придерживайтесь при его хранении некоторых элементарных правил:

  • Не перегревайте его выше 20°С.
  • Не перемораживайте – при случае храните канистру дома.
  • Избегайте при хранении условий, при которых масло будет испытывать сильные перепады температуры.
  • Переливайте только в чистую ёмкость.
  • Если двигатель вашего авто новый, то нежелательно использовать масло из заранее вскрытой канистры.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Заливка моторного масла

Не стоит заливать просроченное моторное масло


 

Как выбрать промывочное масло для двигателя прочитать можно здесь

На такой вопрос ответ однозначен – не стоит. Изменение цвета масла, появление осадка говорят об изменении химической структуры вещества, возможно, о появлении плесени.
И вообще – не стоит смешивать масла разных марок. Дело не в том, что двигатель «привык» к определённому маслу. Просто может оказаться так, что у нового масла окажется более агрессивная моющая присадка. В результате масляные каналы двигателя могут оказаться наглухо забиты смолоподобными отложениями, что приведёт к масляному голоданию и выходу из строя каких-либо узлов и агрегатов мотора.
Может оказаться и так, что химические вещества, используемые в качестве присадок, вступят в реакцию и образуют твёрдые частицы, которые, опять же, не принесут пользы двигателю, а то и вовсе «убьют» его.