Порше Кокстер

BMW M3 Кабриолет, обзор Джереми Кларксона


BMW M3 Кабриолет, обзор Джереми Кларксона
Машины BMW M-серии созданы быть решающим словом в точности, цепкости и скорости. Опустив крышу, вы убьете все это разом.

Это моя работа — каждую неделю объявляться здесь и писать про цветочки, лягушек, лисичек и прелюбодеяния, а потом, ближе к концу, сказать пару слов про машину, за рулем которой я посидел. Моя работа не заключается в том, чтобы говорить авто-производителям, что им делать.

Некоторые мои коллеги по этой идиотской авто-журналистике являются частью автомобильной индустрии, они формируют политику и направляют на дальнейшие действия. Они умны. Они понимают и могут объяснить, что такое крутящий момент. А я не могу. Я простой обыватель, тестирую машины и говорю, понравились они мне или нет.

Обычно, я бы сказал, что спутниковая навигация, используемая в BMW — хлам, и двинулся бы дальше. Но с бензином по £400 за литр мы не можем позволить себе тратить впустую время на езду по магазинам через графство Дорсет каждое утро. Поэтому сегодня я нарушу традицию и заставлю BMW поговорить с их поставщиками навигаций со всей их немецкой суровостью.

Навигация в M3, что я опробовал на прошлой неделе, не знала про шоссе A43. Она не подозревала, что M25 соединяется с центром Лондоном через A40. Она никогда не слышала про Фосс-Уэй, которая стоит уже 2000 лет.

В прошлую среду мне нужно было доехать из Лондона в Корби, который, как я думал, был в полутора милях от A1. Но сумасшедший, сидящий в приборной панели M3, никогда не слышал про Большую северную дорогу, и утверждал, что я должен поехать по M1. Так я и сделал.

Огромная ошибка. Давным-давно, в 1959-ом, M1 была удивительной вещью, большой серой суперавтострадой для людей в движении. У нее был смысл. У нее было предназначение. В те времена правительство собирало наши деньги в виде налогов и использовало их, чтобы сделать нашу жизнь лучше с помощью новых дорог. Теперь правительство использует эти дороги, как средство наполнения своей казны. M1 теперь не более, чем дойная корова.

Они утверждают, что расширяют проезжие части дорог от Лондона до Уотфорда, и возможно это так. Но когда работы движутся так медленно, сложно быть уверенным, что они говорят правду. Ставя конусы на обочине, они могут заверять нас, что идут дорожные работы, а это означает, что они с радостью установят очень низкое ограничение скорости, чтобы уберечь от опасности дорожных работников.

Как это возможно, я не представляю, с тех пор как все дорожные рабочие находятся в Дублине и попивают Guinness. Ну да не в этом дело. Чтобы ввести ограничение 80 км/ч, они должны установить камеры не на коротком отрезке, а на участке длиной почти 30 километров.

И вот, вы в утомительном пути, движетесь на скоростях каменного века, не осмеливаясь оторвать взгляд от спидометра — вдруг вы случайно будете ехать 85 км/ч. Это потребует хороших математических навыков, чтобы рассчитать, сколько вам еще придется тащиться на скорости 75 км/ч, чтобы доехать до конца ограничений. И как мы знаем, нам нельзя пользоваться мобильным телефоном за рулем, потому что это отвлекает внимание, то мы можем сделать вывод, что пользоваться калькулятором тоже не поощряется.

Это абсурд. Очевидно, что M1 больше не то, что политики постоянно называют «пригодным для использования». Бесконечное расширение полотна означает его же бесконечное сужение и куда большие проблемы, чем если бы его не трогали совсем. Они должны бросить это дело и построить другую шестиполосную магистраль параллельно старой.

Пришло время задуматься об этом, и заодно о месте отстрела несогласных, пока вы тащитесь в этом вялотекущем экзамене по математике, где никто не смотрит на дорогу на всем пути до Уотфорда, где ограничение заканчивается и все давят на ту заветную педаль. Ученые говорят, что нельзя двигаться быстрее скорости света. Нет. Только не когда ты едешь полчаса со скоростью 80 км/ч и опаздываешь при этом. Все, даже люди в ниссановских фургонах, вылетают из участка с конусами на скорости 1,079,252,849.72 километра в час.

Как и во всех спутниковых навигаторах, в BMW вы можете указать требования к маршруту. Хотите скоростной маршрут, или самый короткий? Хотите избегать автострады и большие дороги? Ну и так далее. Но, похоже, навигатор в BMW M3 заел на профиле, который заставляет машину собирать на своем пути так много камер слежения, насколько это возможно.

И вот, съехав с трассы M1 в Нортгемптоне, которая обозначена в дорожной карте AA как «совсем не близко до Корби», я оказался перед бесконечными километрами скуки под объективами Большого Брата. Да еще и машина не так хороша собой.

Мне нравится новый M3. Как купе, это удивительно элегантная вещь с недооцененной привлекательностью. Причем быстрая вещь. Очень быстрая. На треке Аскари, что на юге Испании, в прошлом году M3 проходил круг на целых 5 секунд быстрее, чем громкий 6.2-литровый Mercedes C-class.

Самое лучшее, что теперь не нужно быть нахальным подонком, чтобы купить ее себе. Сегодня люди с прическами в стиле Take That, солнцезащитными очками Oakley и рубашками с короткими рукавами встречаются в быстрых Audi, оставив BMW для людей, которые всего-навсего хотят быстро и действенно добраться из точки А в точку Б через Дорсет, Абердин и Камчатку.

Версия седан еще лучше. У нее нет карбоновой крыши, от которой никакого толку, зато есть четыре двери и более вместительный багажник, это значит, что ваши дети могут поехать с вами. Плюс ко всему, она немного дешевле.

У новой же версии со складывающейся крышей есть одна проблема. Сложив крышу, скажем, на Peugeot, ничего не изменится. Никто не заморачивается, если машина сама по себе шаткая. Она не была задумана, как совершенная машина для вождения.

Проблема в том, что машины BMW M-серии созданы быть решающим словом в точности, управляемости, восторга, цепкости и скорости. Опустив крышу, вы принесете в жертву жесткость при кручении, то есть убьете точность, управляемость, восторг, цепкость и скорость. Вы убьете весь смысл автомобиля. Та же самая история с Porsche 911.

Вы ощущаете вялость во время движения. Ощущаете вибрацию в руле и чувство, что не все идет хорошо в поворотах. Еще вы ощущаете вес. На протяжении всего времени вы словно тащите якорь.

Все было бы не так плохо, если бы BMW остановилась на матерчатой крыше, но благодаря рыночному спросу ее заменила металлическая крыша. И она совсем никуда не годится, потому что, не говоря уже о куче дополнительных железяк, все это выглядит безнадежно. Прячась в багажник, заднее стекло складывается совсем не так, как должно было бы. Вместо этого оно возвышается из багажника, как маленькая скала. Это позволяет крыше разделиться на две части и сложиться под ним, прежде чем спрятаться в багажник. Все это очень умно, но вы даже на половину не почувствуете своей крутости, если нажмете кнопку на людях. И хорошо, что все это сломается лишь через пять лет.

Что еще? Хоть сзади и имеются сидения для пассажиров, Господь еще не создал такое существо, которое уместилось бы в них, а с убранной крышей багажник будет полезен, только если вы нудист.

Итак, подведем итог. Новый 4-литровый V8: очень хорош. Прелестен. Отлично звучит. Много мощности и целый мешок крутящего момента, что бы это ни значило. Вождение: замечательное. Вот вам доказательство — эй там, в Мерседесе, слышите меня? — спортивная машина не должна вытряхивать ваши глазные яблоки из глазниц.

Мне также нравится система, использующая энергию торможения для снабжения электрических приборов. Это означает, что на генератор переменного тока возложено меньше задач, и он меньше расходует мощь двигателя. Это хорошо для экономии топлива. Немного.

Но от действительности не убежать — если вы хотите машину со складывающимся кузовом, лучше остановиться на Audi RS4 или Mercedes. А если все же хотите M3, лучше отдать предпочтение купе или седану.

Просто имейте в виду. Пока BMW не разберется со своей дурацкой спутниковой навигацией, вам придется потратиться на систему от TomTom. Если будете полагаться на идиота из приборной панели, проведете остаток своей жизни в Гилдфорде, рассматривая Эдинбургский замок.

Основные данные

Модель: BMW M3 Convertible
Двигатель: 3999 см³, восьмицилиндровый
Мощность: 420 л.с. при 8300 об/мин
Крутящий момент: 400 Нм при 3900 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, ручная
Расход топлива: 12,9 литров/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 309 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 5,3 секунд
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: £54,760 ($92,490), у нас — 2,981,200 рублей
Транспортный налог: категория G (£400/$800 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже
Оценка: Оценка: 2 балла

Вердикт: компромисный, сомнительный кабриолет

Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson BMW M3 convertible review»

Читайте по теме:

Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона
Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не о...
Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона
Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски бл...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Михаил

    Хорошая, добрая статья)))
    Не досталось только Кену Ливингстону

  • Alex

    разные машины для разных людей…