Как заменить лампочку габаритных огней в автомобиле

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Габаритные огни автомобиля, как следует из их названия, предназначены для обозначения размеров машины в тёмное время суток. Более того, иногда только эти огни дают знать о присутствии вашего авто на дороге в темноте.

Даже если абстрагироваться от возможности быть оштрафованным за негорящий «габарит», не следует пренебрегать своевременной заменой ламп габаритов – в противном случае у вас есть реальный риск быть «догнанным» в темноте, особенно на загородной дороге.

Процедура замена лампочек габаритных огней очень простая (в большинстве случаев) и особых навыков не требует.

Попробуем дать своего рода общий «рецепт», как заменить лампочку габаритных огней самостоятельно.  Большинство автомобилистов проделывает такое «техобслуживание» походя, а многие имеют запас требуемых лампочек в бардачке машины.

Цепь включения габаритных огней

Замена лампочки габаритных огней

Заменить лампочку габаритных огней очень просто самому

В целях экономии топлива и уменьшения нагрузки на генератор в эту цепь сейчас зачастую включают дневные ходовые огни, что достаточно её усложняет.

Возможно вам будет интересно узнать можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле? Подробности читайте в этой статье

Штатный же вариант проводки довольно прост и состоит из следующих элементов:

  • предохранители;
  • лампы передних и задних габаритных огней;
  • центральный или клавишный выключатель;
  • остановимся чуть подробнее на первых двух элементах.

Предохранители

Иногда именно перегоревшие предохранители являются причиной того, почему на той или иной стороне не горят габаритные огни.

Предохранителей в цепи обычно два, на левую и правую стороны раздельно. Так как лампочки потребляют небольшую мощность (по 4-5 Вт), то и номинал предохранителей невелик всего 5-7,5 А.

Где находятся предохранители габаритных огней

Там же, где и остальные, в едином блоке. На большинстве современных машин этот блок располагается под панелью приборов рядом с рулевой колонкой, или, что чаще, слева внизу, под пластмассовой накладкой.

В последнем случае достаточно снять крышку, защищающую блок, установленную на защёлках. На обратной стороне крышки, как правило, есть наклейка с информацией о том, какую цепь защищает тот или иной предохранитель, с указанием его номинала.

Самым большим неудобством в данном случае может стать недостаточное знание английского языка – именно на нём обычно сделаны надписи, даже на корейских и японских авто.

Лампы

Внешне лампочка передних габаритов имеет маркировку W5W, но сегодня всё чаще используют светодиодные лампочки габаритных огней.

Их преимущество перед лампами накаливания заключается в большей долговечности, а цена тех и других во многом зависит от производителя. Наиболее известна продукция Philips, Osram, Tesla.

Что такое светодиодные лампы нового поколения 4Drive? Узнайте прямо сейчас!

О светодиодных лампочках для габаритных огней смотрите видео:

Причём, как показал тест «За рулём», не всегда дорогие изделия оправдывают свою цену.

Также достаточно часто передние габариты оснащаются лампочками с металлическим цоколем, но это, можно сказать, «прошлый век».

Для задних же габаритных огней наиболее распространена лампа с двумя спиралями – 21 и 5(или 4) Вт.

Спираль с мощностью 21 Вт загорается при нажатии на тормоз, т.е. лампочка в таком случае служит как стоп-сигнал, спираль же меньшей мощности работает как габаритный огонь.

Так же, как в случае с любыми другими лампами, приобретение более дорогого изделия отнюдь не гарантирует какой-то исключительной долговечности.

Замена ламп

Обычно перед заменой лампочек рекомендуют снять клемму с АКБ. Зачем – непонятно. Достаточно просто обесточить цепь с помощью переключателя – на тот случай, если во время замены нечаянно произведёте замыкание.

Замена переднего габарита

Наиболее распространённым вариантом подключения блок-фары является наличие единого разъёма питания – для простоты демонтажа самой фары. В таком случае провода питания всех потребителей (лампы, электрокорректор) расположены внутри корпуса.

Впрочем, нередко потребители подключаются раздельно. Перед заменой главное – определить местонахождение габаритной лампочки, чтобы по ошибке не снять, скажем, корректор фары.

Если меняете лампочки впервые, лучше начать с правой стороны. Слева обычно расположен аккумулятор, что мешает как обзору, так и работе.

Сам процесс замены прост – вытаскиваете лампу вместе с патроном из фары, для чего поверните последний против часовой стрелки. Провода можно не отсоединять, если они имеют достаточную длину, чтобы можно было удобно работать.

Важно обратить внимание на состояние патрона – нет ли следов оплавления, что свидетельствует о перегреве. Впоследствии дефектный патрон может стать причиной короткого замыкания, поэтому, при необходимости, не откладывайте на потом его замену.

А здесь о том, что такое ксенон и биксенон, в чем их отличие /interesting/ee/ksenon-i-biksenon-v-chem-raznitsa/

Замена заднего габарита

Чтобы обеспечить доступ к лампам задней фары, нужно снять лючки, установленные в обшивке багажника.

Для замены лампочек габаритных огней задней фары, как правило, необходимо извлечь плату с лампами из фонаря. Она устанавливается на защёлках, которые осторожно отгибаются плоской отвёрткой. Провода при этом отключать ни к чему.

Есть также фонари, у которых каждая лампа подключается отдельно. В таком случае извлеките нужный патрон из гнезда, слегка повернув его.

После замены ламп как передних, так и задних габаритов, следует проверить их работоспособность, для чего можно не устанавливать патрон или плату сразу в фонарь. Достаточно лишь проконтролировать, чтобы не произошло замыкания на «массу».

Важный момент – всегда при замене габаритов обращайте внимание на состояние патронов и контактов – предохранитель защищает цепь лишь от замыкания, а возгорание проводки чаще происходит из-за плохого контакта.