Порше Кокстер

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона


codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона
Mercedes, не сказать иначе, облажался, — говорит Джереми Кларксон.

За последний век была парочка автомобилей, стоящих выше других, как особо инновационные, великолепные и значимые. Если бы эти машины были картинками, они висели бы в Лувре. Если бы они были животными, их головы висели бы на стенах у техасцев. Это авто-Моцарты. Мона Лизы.

Все это успешно сочетает в себе Mercedes 300 SL gull-wing. Люди в мешковатых свитерах и драных ботинках почтенно шепчут о том, что мифический движок был наклонен к одной стенке так, что капот мог быть низким и обтекаемым. Они говорят о его легкой, но довольно крепкой трубчатой раме, и о том, что 29 машин из 1400 выпущенных было сделано полностью из алюминия. А когда ты садишь их в спортивную машину с позаимствованными открывающимися вверх дверями, большинство из них так переполняются эмоциями, что убегает в уборную.

Для меня становится проблемой то, что если я составлю список пяти самых значимых авто, gull-wing в нем не будет. Боюсь, я просто не понимаю, почему вокруг него такой ажиотаж. А это, если ты увлечен автомобилями, подобно тому, что коллекционер произведений искусства скажет, что не понимает, почему народ так носится вокруг Сикстинской капеллы.

Для меня gull-wing, как альбом «Meddle» от Pink Floyd, от которого у фанатов группы становится тепло под кафтанами. Да, да, да. Очень своевременный. Бла, бла. Революционный. Тем не менее, насколько я знаю, династия SL не вымерла, пока в 1963-ем не вышла модель с крышей-пагодой. Это был ихний «Dark Side of the Moon». Если отбросить рок-сравнения, то это была Книга Бытия.

У SL 63-го года не было наклоненного двигателя или системы впрыска топлива, опережавшей свое время на 40 лет. У него не было гоночного брата, одержавшего памятные победы в Ле Мане. Это была просто очень, очень красивая машина с двигателем и парочкой колес.

Еще это была первая машина, думаю что говорю правду, которая выглядела по-женски. Это была мини-юбка с дворниками. Мужчина выглядел в ней так же несуразно, как мужчина выглядит в трусиках «танга». Но посадите за руль девушку, и эффект будет поразительный. Я однажды видел Кейт Мосс в двухсот восьмидесятом, и мне пришлось остановиться на обочине, чтобы перевести дух.

Бобби любил новый SL очень сильно. Он изменнически катался на нем по Далласу. Но однажды, другой персонаж из телешоу на SL пристыдил его. Это так разозлило его, что он простоял в душевой кабине два года.

Как и версия с крышей, SL Бобби был не очень шустр. Даже 5-литровый V8, который появился в 1980-м, выдавал всего 237 лошадиных сил, а максимальная скорость — довольно жалкие 217 км/ч. Он был не очень красив, но не смотря на эти недостатки, SL находился в производстве 18 лет. Это рекорд среди мерседесовских машин, не считая Гелендвагена.

Машина, пришедшая ему на смену в 1989-м, была удлиненным концептом SL. Это расшифровывается как «Спортивный и Легковесный», а эта версия была такой же спортивной и легковесной, как немецкий метатель ядер. Она весила как луна, если вы ехали на нем по Тихоокеанскому шоссе быстрее 130 км/ч, вы могли вызывать приливы и отливы.

Это была одна из первых машин, которую я тестировал в Top Gear, поскольку тогда я был наивным парнем, мне она полюбилась, особенно регулируемая подвеска, которая в то время была в новинку, и умная электрическая крыша, управляемая 11-ю моторчиками. Мне так же нравилась величина этой штуки и стена из электронных устройств. Не смотря на все кнопки и свой размер, женственность вернулась, в результате чего эту модель покупали в основном чрезвычайно богатые оранжевые леди из Чешира и Харрогита.

В 2002-м, спустя почти 40 лет после выхода последнего пристойного SL, Mercedes снова раздобыл нужный рецепт. Они сделали версию для любезных, прилично выглядящих, скромных и интересных людей. Вопреки этому, я купил себе такой. Опять же, он был не очень спортивен и легок, но версия SL 55 AMG, которую купил я, ехала и звучала, словно ураган. Мне он очень нравился, но в нем была одна или две вещи, которые я надеялся предъявить уже обновленной модели, на которой я ездил на прошлой неделе.

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

Во-первых, это подвеска. Большую часть времени она была довольно мягкой и комфортабельной, даже когда вы включали больше жесткости и спорта. Это было нормально. Он соответствовал ленивой, путешествующей натуре автомобиля. Но поскольку он был спроектирован каким-то типом на ноутбуке, а не на токарном станке, он не мог одолеть большие неровности и ямы на дороге. Вся машина уходила в бок, это было не опасно, но неприятно и некомфортно.

Потом, жалкий выбор цветов для интерьера и экстерьера. Когда ты тратишь на машину £100,000, дилер должен сделать сиденья из лобковых волос своей жены, если этого захочет покупатель. Но нет. В турецкой тюрьме ассортимент цвета и материалов и то больше.

Еще там была смешная система «Лингватроник». В теории ты отдаешь команды машине, а она их исполняет. На деле машина никогда не понимала, что ты говоришь. Поэтому когда ты просил установить маршрут до дома по спутниковой навигации, она настраивала радио на какого-то громкого мужика на Fox FM. Когда ты просил позвонить в офис, она могла связать с кем угодно.

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

Удивительно, но в Mercedes не стали ничего исправлять в новом SL 63 AMG. Он по-прежнему играет в «классики» на плохих дорогах. Он по-прежнему не доступен в огненно-оранжевом цвете, или цвете глаз моей жены. А лингватроник опять понимает только клингонский.

Так что же Mercedes сделали? Ну, они выкинули тот аппарат искусственного дыхания нагнетателя и поставили нормальный безнаддувный 6.2-литровый V8. Это значит, что вы получаете примерно одну лошадиную силу, но прежде чем вы начнете радоваться, я должен заметить, что крутящий момент значительно снижен. И он выдает такой диапазон оборотов, где вам это совсем не нужно. И двигатель вырабатывает больше углекислого газа.

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

В дополнение ко всему, у него теперь семискоростная автоматическая коробка передач, это на две шестерни больше, чем вам нужно. Или чем вы хотите. Зато коробка идет с системой «sport+», которая сбрасывает передачу, когда вы подходите к повороту. Еще не все. Если вы закажете спец-предложение для водителя за £2,230, вы пройдете обучающий курс. И Mercedes поднимет вам максимальную скорость, сняв ограничитель с 250 до 300 км/ч.

Машина, которую я испытывал, была укомплектована пакетом для повышения производительности за £8,230 — это значит, что у меня были увеличенные передние тормоза, самоблокирующийся дифференциал и руль не круглой формы.

Если избегать список с доступными опциями, новая машина будет очень похожа на предыдущую, кроме одной вещи. Огромной вещи. По каким-то причинам машину замусорили карбоновой мишурой для любителей полихачить, а спереди наградили заячьей губой. Я провел часы, осматривая этот объект дизайна, пытаясь понять, может я упустил что-то. Нет, я не упустил. Это сделали в Mercedes, другого объяснения у меня нет — они облажались.

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

Мне хотелось бы думать, что этим утром вся команда дизайнеров занята работой в Штутгарте, исправляя свою ошибку. Но как мы знаем из истории SL, процесс эволюции медлителен. Похоже, мы останемся с этой горгульей до 2015 года. А это проблема для тех, кто хочет большой, удобный и быстрый двухместный автомобиль с откидным верхом.

Aston Martin DB9 не годится в качестве машины с опускающейся крышей. Он не смотрится и не ощущается подобающе. Его младшая сестренка Vantage V8 замечательна, но куда сложнее в обращении, чем Мерс, а это может сильно утомить. Хорошая альтернатива Bentley Continental, только если вы не против, что вас забросают яйцами. Он ужасно пафосный. Потом BMW 6-series. Хммм. У него та же проблема, что и у Мерса, только сзади.

Поэтому я вынужден заключить, что лучшим из всех будет Jaguar XKR. У него нет такого салона, как у Месра. У него нет системы «Аэрошарф», которая обогревает теплым воздухом вашу шею. У него нет большинства классных Мерседесовских игрушек. Зато у него нет этой страшной морды.

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона
Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона
Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

Основные данные

Модель: Mercedes-Benz SL 63 AMG
Двигатель: 6208 см³, V8
Мощность: 518 л.с. при 6800 об/мин
Крутящий момент: 630 Нм при 5200 об/мин
Коробка передач: семискоростная, автоматическая
Расход топлива: 11.5 л (смешанный)
Выброс CO2: 330 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 4.6 секунд
Максимальная скорость: 250км/ч / 300 км/ч
Цена: £102,075 ($204.272), у нас — 6,711,800 руб.
Транспортный налог: категория G (£400/$800 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже
Оценка:

Вердикт: сомнительный фейслифт


Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson Mercedes-Benz SL 63 AMG review» (Times Online)
Изображения © BBC Magazines

Читайте по теме:

Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона
Вы никогда не назовете 16-тонную машину с двумя лошадиными силами «спортивной», но она чертовски бл...
Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона
Ferrari 430 полна жизни и страсти, но если вам на хвост сядет Evo X, я отвечаю, что вы от него не о...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

Sort by:   newest | oldest | most voted
OnIX
Гость

а мне почему то дизайн очень понравился

Smit
Гость

А у меня сложилось впечатление, что морда и зад от разных автомобилей-они не очень гармонируют друг с другом.

LUGER
Гость

народ, просто они (англичане) не любят немецкие авто и заступаются за свои ягуары сраные… фордовские! этот мерен чумавой просто… ураган… я его видел, он очень красивый… такой же щас пейскар в формуле!

Ra
Гость

Мнение искушенного и повидавшего виды автора, конечно, уважаю, но стоит ли излишне придираться..!Шока, подобного после появления творения Бэнгла(пятерки BMW), нет; да и внимания окружающих на дороге ему не отнимать.XKR..,возможно, но только после SL!!!

bigibigibiii
Гость

Заячья губа)) ой не могу

ice_freezer
Гость

А Кларксон он такой дядька — когда ему что-то не нравиться, он разносит в пух и прах. В этом его прелесть. Хотя, он не неправ. Нам не обязан нравиться автомобиль только потому, что это Мерседес. Пускай и AMG. В целом, дизайн, конечно, мягко скажу, неоднозначен. Мне, например, нравится передняя часть, но абсолютно не нравиться задняя, ну просто совсем.

дрон
Гость

во шьет а?автомобиль моей мечты,а он такое говорит,аж противно стало.

Антон
Гость

А причем тут токарные станки ?)))

Vovaua
Гость

Это не машина, это какой-то суперскоростной дьявол.

Spyni
Гость

В топ гире всегда начиная с первых выпусков восхваляли Ягуар и Джереми ни когда не признает тот факт что немцы делают машины лучше чем англичане (он же патриот) ,ну а по мне Jaguar XKR уродливая машина.

ivanko
Гость

Не совсем так Spyni у Джереми был SL предыдушего поколения он о нем говорил хорошо но не однозначно! Сейчас насколько я знаю он ездит на Ford GT40…. И насколько я правильно все понимаю то он разносит в пух и прах действительно что ему ненравится…

Vit
Гость

Это просто бомба, а не машина!

Не пойму как можно с SL сравнивать BMW 6 ! Он явно не этого класса!

Это лучшая тачила в своём классе!

SL
Гость

други у меня разные машины , но 63-й любимый из него не выйти можно гонять и гонять…. Кларксон любит то что у него есть и кто спонсируетр

wpDiscuz