Порше Кокстер

Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона


Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона

Мой прекрасный Porsche, моя сладкая итальянская любовь.

Если бы я прошелся по современной авто-выставке, где представлены новейшие машины с их электронными наворотами, возможно там была бы одна, ну может две, о покупке которых я задумался бы всерьез. Прогуливаясь недавно по Лестерширскому полю, я обнаружил примерно 200 машин, за одну из которых я бы с радостью попрощался со своими почками. И там была парочка, за которую я отдал бы сердце.

Это был фестиваль Авто Италия, событие, на котором тысячи авто-энтузиастов проводят день, показывая, кто лучше справляется с пылесосом. У них даже есть конкурс на самую чистую машину. Ну просто смешно.

Если вы отбросите эту нелепую лакированную покраску и натертые приборные панели, вы останетесь с акрами машин, заставящих вас затаить дыхание от зависти. Мне хотелось их все.

И я говорю не про поля, заставленные Ferrari. В большинстве, это были убогие 348-ые, с деревянными покрышками и подвеской, сделанной из старых роялей. И в Lambo я тоже не был заинтересован. Иметь у себя Countach или Diablo — еще один способ сообщить всем, что ты контуженный.

Нет. То, что заставило мои штаны самовозгореться — это банальные машины 1970-х от Fiat, Alfa Romeo, но больше всего, на удивление, Lancia.

Давайте начнем нашу поездку по автостраде прошлых лет с Lancia Montecarlo. Ранние модели страдали склонностью к блокировке передних тормозов, и поэтому в Lancia пошли на необычный шаг, убрав машину с производства до устранения проблемы. Шли годы, и все уже решили, что маленькая спортивная машинка больше не вернется. Но нет. Lancia снова выпустили ее, сообщив, что убрав исполняющий механизм, они решили проблему. Другими словами, они просто сделали задние тормоза такими же паршивыми. Великолепно.

Если у вас нет нужды останавливаться, вы можете купить Montecarlo в хорошем состоянии примерно за £4,000 ($8,000). За эти деньги вы получаете двухлитровый среднемоторный спортивный автомобиль с, если пожелаете, матерчатой крышей, твидовыми сидениями и видом, от которого лица девчонок будут расплываться. Спустя 10 минут, я решил, что он мне не нужен. Он мне необходим. Это решение было куда тягостнее, чем мой следующих вздох. Я даже принялся предлагать одному владельцу деньги, и когда это не сработало, в ход пошли тихие угрозы. «Смотри, — шептал я, зачем тебе эта машина, если ты потеряешь свои ноги. И это произойдет, солнце мое, если ты не продашь ее мне…»

Его достоинство было спасено, потому что пока я угрожал сжечь его дом, краем глаза я заметил кучкующиеся Fulvia. По современным меркам, Lancia Fulvia похвастаться нечем. Сзади у нее подвеска от повозки, спереди — чертовски запутанная система, и 1,6-литровый двигатель V4, который на всех парах выдает всего 115 л.с. Быстрая? Ну вообще-то да, если вы посещаете Victorian или обычно водите скутер Motability для покупок.

И тем не менее, они так красивы, что яйца сводит, и одна из них — моего старого приятеля. «Привет, Джон, — сказал я весело, но с долей угрозы по Станиславскому, не хочешь ли продать мне свою машину, или хочешь, чтобы я воткнул тебе нож в горло и заставил толпу улюлюкать, пока ты брызгаешь своей артериальной кровью во все стороны? Поскольку других вариантов у тебя нет».

К счастью для него, я обнаружил, что облокотился на капот Delta Integrale. И тут я понял, что больше всего на свете хочу эту нелепую леворульную звезду из оригинального игрового автомата Sega Rally.

Конечно, люди в блейзерах начнут объяснять, что Lancia — старые гнилые коробки, рассыпающиеся на кусочки прежде, чем кто-нибудь успеет прокатиться на них до магазинов. Но проехав всю Ботсвану за рулем Beta в прошлом году, я могу заверить, что все это брехня.

У классической Lancia проблем не больше, чем у классического же Mercedes. Автомобильное время — великий уравнитель. Поэтому я принял решение. Я собирался купить, похоронив при этом на дорожном мосте владельца, турбированную Lancia Beta HPE. Ровно до того момента, пока не заметил праворульный Fiat 124 Spider.

Или нет, погодите минуточку. Это случайно не 131 Mirafiori вон там — машина, которая в рекламе рычала в клетке? А рядом стоит 132-ой. Моя голова поплыла. И это в тот момент, когда я заметил Alfa Romeo Montreal.

Вы должно быть помните, в начале фильма «Правдивая ложь», Арни врывается на вечеринку в посольстве, в заснеженном австрийском замке. Снаружи полно машин, но в глаза бросается только Montreal. Можете забыть про Ягуар Морса или Астон Бонда. Это лучшая роль машины в кинематографе. Лучший способ сказать без слов, какие люди собрались на вечеринке. Люди, имеющие стиль.

Двухлитровое купе впервые было показано на мотор-шоу в Монреале, отсюда и название, но к тому времени, пока оно добралось до производства, появилась дорожная версия Альфы с quad-cam V8 с впрыском топлива. Теперь с 2,6 литрами машина выдавала 200 лошадей и максималку в 220 км/ч. В 1970-м этого было достаточно.

Закрывал гоночное сердце кузов работы Bertone, а обвешан был различными красивыми украшательствами, в которых он просто не нуждался. Такими, как шесть вентиляционных отверстий в каждой боковой стойке, или решеткой поверх передних фар, которая уезжала, когда фары включались. Точнее, являясь итальянской, не уезжала, когда фары включались.

И конечно, продажи Montreal были катастрофой. Меньше 4,000 машин было выпущено, прежде чем в 1977-м ее официально сняли с производства. Но большинство людей верит, что производство прекратили за несколько лет до этого, а оставшееся время они продавали остатки.

Вот что делает их выдающимися сегодня. Что делает выдающимися большинство из этих машин на Лестерширском поле. Они были сделаны не для того, чтобы приносить деньги своим создателям. Они были сделаны энтузиастами, потому что делать машины, если ты этим занимаешься, должно быть весело. Они были, если вкратце, итальянскими.

Нужны ли миру Fiat X1/9 или Abarth 500? Эти машины, как и Montreal, Montecarlo, Fulvia и бессчетное количество других, в 1970-х и 1980-х были машинами мечты. И они по-прежнему остаются такими. Я очень сильно хочу иметь их все, потому что все они прекрасны и все они интересны, и были они сделаны людьми, поистине любящими машины.

Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона

И это, в конце концов, подводит меня к рассказу о Porsche Boxster RS 60 Spyder. У меня есть смутное подозрение, что Porsche сегодня единственный авто-производитель, движимый тем же, чем были движимы итальянские производители в те годы. У Porsche нет своей маленькой экономичной 3-дверной модели. 911-ый по-прежнему несет своих лошадей сзади. И когда компания окончательно поддалась моде и сделала внедорожник, они поставили на него чертовски хорошую турбину.

Машины Porsche звучат не так, как другие машины. И едут, не как другие. Они едут… как бы это сказать? Лучше.

Это не резкая перемена взглядов. По непонятным мне причинам, я по-прежнему не горю желанием завладеть одной из них, но сейчас это не важно. Если я отброшу шляпу беспристрастного обозревателя, проигнорируя значок на капоте и сконцентрировавшись на RS 60, как на механизме, я буду вынужден заключить, что он изумителен.

Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона

Да, выглядит он по-дурацки, положение водителя доводит до судорог, а цвет интерьера этой ограниченной серии точно такой же, как зад коровы после родов. Еще я не вижу, что в ней такого, от чего она стоит на £5,405 ($9,500) дороже, чем обычная версия S. Все что вы получаете, это колеса большего размера, кнопку, делающую выхлоп громче и струйку дополнительной мощности. Но это все детали. Машина великолепна. Как она поворачивает, как она едет, как цепляется за дорогу. Волнует и заставляет трепетать вас так, как другие машины не в состоянии.

Я ехал на ней ночью по Фосси Уэй с опущенной крышей. Дорога была пустой. Солнце село. Сельская местность выглядела завораживающе. Вдруг, по радио заиграл Nessun Dorma, и на моем лице засветилась улыбка. Потому что — и это самый лучший комплимент, который я могу дать машине в наше время прибылей и убытков — она словно итальянская.

Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона
Porsche Boxster RS 60 Spyder, обзор Джереми Кларксона

Основные данные

Модель: Porsche Boxster RS 60 Spyder
Двигатель: 3386 см³, шестицилиндровый
Мощность: 303 л.с. при 6250 об/мин
Крутящий момент: 340 Нм при 4400 об/мин
Коробка передач: шести-скоростная, ручная
Расход топлива: 11 литров (смешанный)
Выброс CO20: 262 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 5.4 секунды
Максимальная скорость: 266 км/ч
Цена: £45,400 ($ 79,831), у нас 3,016,000 руб
Транспортный налог: категория G (£400/$700 в год)
Поступление в продажу: уже в продаже

Вердикт: так хорош, что должен быть итальянцем

Оригинальная статья: «Jeremy Clarkson Boxster RS 60 Spyder review»
Images © Porsche AG, BBC Magazines

Читайте по теме:

Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона
Mercedes, не сказать иначе, облажался, — говорит Джереми Кларксон. За последний век была парочка ав...
Mitsubishi Outlander 2.2 DI-DC Diamond, обзор Джереми Кларксона
Новый Outlander был придуман в Америке, Японии и Германии, но не смотря на такую Организацию Объеди...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Chingiz

    kruto ten

  • HAWchik

    Хаа! Долго он рассуждал.. А потом вспомнил зачем сел за компьютер, но статью было перепечатывать лень. По этому в конце появилось пару слов о Порше 🙂 .

  • Пожалуйста, ближе к делу.

  • Посетите новый мир с полной свободой действий.

    • Полная свобода действий, никаких ограничений.
    • Новый и неведомый мир.
    • Игра за любой из четырех могучих народов.
    • Три воинствующие расы ведут войну за земли этого мира.
    • Тысячи уникальных вещей и предметов.
    • Огромный выбор оружия, от меча до магии.
    • Разнообразие профессий и навыков.

    Игра требует не более 0,5мб за час игры. Приятного досуга и приключений! =)

    http://www.uolm.ru