Когда ваша машина ломается, скорее всего вы проклинаете свою везучесть и звоните механику. Но для Ричарда Хаммонда веселье только начинается.
Все раны были залечены с момента моего последнего приступа самобичевания на журнальных страницах, когда я устроил себе знатную взбучку за то, что отношу себя к такому типу фанатов, которые закатывают истерику, если авто-производители осмеливаются вносить изменения, ведь даже защелка капота на какой-нибудь модели является объектом нашего поклонения. И теперь пришло время нанести себе еще пару увечий.
Я только что переехал в новый дом. Ничего необычного в этом нет, да и сам переезд был самым банальным: сплошные мучения, все вещи потеряны / сломаны / не влезают / другого цвета / слишком старые / слишком новые / вообще не наши. Перевезя все наше икеевское добро в новое место за пару дней и успев заскучать от попытки помочь по складированию вещей из кухонных буфетов и комнат детей, я взялся за более интересное и, надо сказать, более важное дело по транспортировке моих машин на новое место. Если это звучит весьма грандиозно, то пожалуйста, не позволяйте вашему воображению нарисовать в вашей же голове флотилию перевозчиков, везущих изящные суперкары и бесценные завсегдатаи пляжа Пебл Бич. Да, есть и такие: Ferrari 550, Mustang 390GT мятного цвета и Porsche. Но затем список быстро деградирует до старья с дешевых площадок по продаже ворованным авто.
Но в парочке 50-летних Land Rover есть нечто романтическое, Spitfire очаровывает по-британски своей безнадежностью, и наконец Оливер — Opel Kadett 1963 года, на котором я проехал через Ботсвану в Top Gear, прежде чем привез его домой, и у него особое обаяние. Зато в ржавом Vauxhall Firenza, который я купил для восстановления и забыл закончить, нет ни капли очарования, даже если поискать. Как и в универсале Volvo, который я взял себе потому, что был восхищен, что за 15 лет он пробежал всего 50,000 километров, ну и, как в результате, чтобы узнать, что первый владелец не гонял его не потому, что хотел сберечь, а потому что ездить на нем было просто чудовищно.
Эти, и по правде говоря, оставшиеся составляющие моей «коллекции» — хлам хламом. Но они мои, и очень дороги моему сердцу. И чтобы устроить моих маленьких голубей, разместить их по углам, под навесами и по амбарам, у меня ушли целые выходные.
Закончив с этим, я мужественно обошел новое место, держа в руке промасленную тряпку, и размышляя о том, что же дальнейшая судьба припасет для меня и моих четырехколесных транжир. Но я не грезил о бодрящих поездках по осенним дорожкам, или о гонках между золотистыми придорожными кустами по утрам, когда все покрыто росой. Нет, мои мечты были совсем о другом. Когда я возвращался обратно к дому, с ноющим сердцем в ожидании очередного вечера за распаковкой коробок с вещами, это же самое сердце сделало скачок с переворотом, когда я заметил нечто темное под передком моего Land Rover Series I по прозвищу Герти. Я наклонился поближе и прикоснулся пальцем к тонкой кляксе на бетонном полу. Я понюхал ее. Это было масло.
Я не грезил о бодрящих поездках по осенним дорожкам, или о гонках между золотистыми придорожными кустами по утрам, когда все покрыто росой. Нет, мои мечты были совсем о другом.
Я почувствовал такое же волнение у себя в груди, какое чувствует гордый родитель, наблюдая, как его чада спотыкаются и запинаются на заученных фразах во время своей первой школьной сценки. Первая масляная протечка Герти в новом доме! Я прислонился к деревянной стойке и окинул взглядом гараж в поисках верстака, который запрятался у дальней стены. В темноте ящики с инструментами бок о бок расположились на скамье, а у стенки стояли пластмассовый контейнер с шлифовальной машинкой, электродрель и сварочный шлем. Я вдохнул масляный воздух и понял, что очень скоро, буквально со дня на день, одна из моих машин доставит мне «неудобства», и я смогу ворваться в это прохладное темное место и провести время, копошась в них в поисках неполадки и способах ее устранения.
Одной из моих машин потребуется замена масла, карданного вала и конденсатора. Мои руки начинали дрожать, когда я пробегался по списку неисправностей, которые могут и, непременно, скоро возникнут. И вот это они и есть: мои мечты, мои желания, мои надежды, которые разделяют со мной другие люди — и да, таких немало, и все они определенно ненормальные. Я мечтал, и до сих пор мечтаю, чтобы мои машины ломались, и я чуть не закатил вечеринку в честь первой масляной протечки Гертли.
Нас, любителей поломок, значительно больше, чем вы можете подумать. Сараи и гаражи по всей стране становятся прибежищем таких людей, в глазах которых загорается мечтательный взгляд, как только они попадают за руль своих ветхих, но невероятно дорогих им развалин, в надежде, что удача подведет их на пути с работы до дома, и все это обернется крупной, смачной проблемой с основными подшипниками или валиком распределителя зажигания, что позволит им спустить с цепи свои гаечные ключи, словно псов войны на безумную ночь металла, масла и завертки шурупов.
Читайте по теме:
Я помню свой первый набор торцевых ключей с изумительной точностью и, если поднапрячься, я вспомню ...
|
Джереми действительно не любит Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных свои...
|
Обсуждение
Комментарии к этой записи отключены.