Порше Кокстер

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона


Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. Но эта машина более сбалансированная и функциональная.

Сложно назвать одну единственную причину, по которой сдулся Rover. Некоторые говорят, что это из-за «Четверки Феникса», купивших компанию за пару бусин, отрастивших шикарные усы и удалившихся в танце в мир каменно-деревянного Варвикшира с мешками роверовских денег.

Другие предполагают, что проблемы начались значительно раньше, еще до того, как босс Rover Кевин Хоу и его усатые дружки объявились в городе. Они обвиняют Лорда Стокса, возможно самого приятного человека на свете. На самом деле, он был таким приятным человеком, что искренне верил всем обещаниям профсоюза.

И конечно, еще был Красный Роббо, выводивший рабочих на забастовки более 350 раз за один единственный год. И Майкл Эдвардс, назначенный на пост главы Джимом Каллаганом в то время, когда уровень производства упал до четырех машин на рабочего в год.

Другие, конечно, будут показывать пальцем на сами машины: ужасная Morris Marina и ее внебрачный сын Ital, Austin «Калека» Allegro, приходившая покупателям с кусочками бутербродов рабочих внутри дверей, жуткий Triumph TR7 и Austin «Краб» 1800, машина, которую привозили с фабрики в Лонгбридже на другую фабрику открытой, по любой погоде… до покраски. Прежде чем стать синими, или обычно бежевыми, они уже были ржавыми.

Лично я считаю, что смерть настигла Rover в начале 2003, когда они выпустили машину под названием Streetwise.

Построенный на базе Rover 25, который изначально был хламом, Streetwise поставили на ходули и наградили показушными резиновыми бамперами и боковыми накладками, которые должны были придать его облику крутости и грубости, но сделали из него пенсионера в ботинках Dr. Martens. И они назвали эту собранную из подручных материалов мешанину «городским проходимцем». Что в переводе означает «машина, которая проедет по городской дороге». Собственно, как и любая другая машина в мире. Но не эта. Она была хуже.

Конечно, эту идею раньше уже успела опробовать французская компания Matra со своей машиной Rancho. У нее был передний привод, но сделана она была из полиэстера и дополнена крупными спортивными накладками на двери, рейлингами на крышу и другим снаряжением, словно она выехала со съемочной площадки сериала «Daktari». Получила ли она признание? Хм, нет.

Машина должна выглядеть тем, чем она является на самом деле. Ferrari должна быть низкой и стремительной. Volvo должна хорошо смотреться напротив антикварного магазина. Rolls-Royce должен гармонировать с сэром Аланом Шугаром на заднем сиденье. Нехорошо выпускать машину с обликом Lamborghini и двигателем от газонокосилки Atco. Я извиняюсь, но обычный переднеприводный автомобиль, как Streetwise или Rancho, разодетый в вездеходные прибамбасы, выглядят так же глупо, как те огромные наручные часы, которые начинают разваливаться, если падают в раковину.

Что подводит меня к рассказу о Skoda Roomster Scout. Чем они думали? Мне нравится обычный Roomster. Я считаю, что если избегать трех-цилиндровую дизельную версию, которую можно сдвинуть с места только направленным взрывом, то это отличная маленькая машинка. Но вот Skoda выпустила версию с увеличенным дорожным просветом и разными штучками в духе Streetwise… но без полного привода. Это значит, что если заехать на ней в поле, то выбраться оттуда можно будет только в июне.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

По этой причине я решил не тратить время на обзор машины, которая предвещала быть дурацкой, а вместо этого перейти к ее старшей сестре — Octavia Scout.

Как и в Rancho, Rover и Roomster, у нее тоже передний привод. Но когда выезжаешь в поле, часть мощности двигателя автоматически уходит на заднюю ось, превращая ее в полноприводник.

Этим утром я отправился загород, и был очень впечатлен ее способностью проходить по такой поверхности, которая заставит водителя Range Rover всерьез задуматься о том, чтобы развернуться и уехать. Пусть это та же полноприводная система, что стоит в спортивных Audi TT, но тут она реально работает. И что еще, в заросшем поле маленькие гадкие ветки не поцарапают краску, потому что ее защищает большая пластиковая юбка, а из-за приподнятого кузова защита днища пригодилась лишь дважды.

Вы, конечно, могли подумать, что вам все это ни к чему. Но это не так, потому что на дороге завышенная подвеска ставит Octavia Scout по комфорту в один ряд с водяной кроватью. Расслабляешься так же, как во сне. На трассе M40 между восьмой и девятой развязками дорожное покрытие достаточно ужасно, чтобы расшатать Rolls-Royce на кучу запчастей. Но Octavia Scout там просто проскальзывает.

Не обошлось и без недостатков. Octavia Scout не будет маневрировать на гоночном треке так же хорошо, как ее стандартная переднеприводная, заниженная сестренка. Но это неважно, потому что это Skoda, и с пятидесятых годов никто не требовал от подобных машин проходить поворот Стоу с таким же рвением, с каким следовало бы удирать от Боргов.

Не буду врать, держит дорогу и поворачивает она хорошо, та же история и с приемистостью. Мне достался новый 1,8-литровый бензиновый двигатель — кроме него доступен только дизель — и когда я нажал на педаль газа, он совершил такой рывок, который нельзя назвать ни чересчур медленным, ни пугающе быстрым. На шоссе на скорости 135 км/ч в ней тихо и нет никаких посторонних звуков, но на крутых уклонах придется переключиться вниз на пятую. Максималка — 210 км/ч.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Похожая история и с интерьером. У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле. Салон не прошивался вручную, и в нем нет никаких фривольных элементов. Он абсолютно незамысловатый. Но просторный, и сделан добротно, насколько это можно ожидать, по сути, от Volkswagen.

Я уже как-то говорил, что если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. У вас семья с двумя детьми? Вам нужен Golf. Вы молодой и богатый плейбой из Дубая? Вам нужен Golf. Вы мамаша, отвозящая детей в школу? Вам нужен Golf. Вы студент? Подержанный Golf. Вы лесничий? Астронавт? Гольфист? Ответ тот же.

Но Skoda Octavia Scout даже более сбалансированная и функциональная, особенно если посмотреть на ценник. Volvo продаст вам нормальный универсал, способный съехать с дороги. У Audi тоже есть такой. Но самый дешевый A4 Allroad обойдется в $48000. Еще есть Subaru Outback, и если не брать в учет безнадежный дизель, то это фантастическая машина, одна из моих любимых. Но самая дешевая версия стоит $42000. Octavia Scout в той версии, которую я водил, оценили в $29900. На эти деньги не купить даже 2-литровый дизельный Golf GT. Всего лишь $29900 за комфортабельный, вместительный, хорошо собранный полноприводный универсал — это поистине необычайное предложение.

Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти. Вы никогда не влюбитесь в нее, но обязательно станете объектом насмешек со стороны марочных снобов, которые до сих пор полагают, что Берлин поделен на две части. Но если вы подойдете к выбору автомобиля с холодным расчетом, то найти что-то лучше просто невозможно.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Кларксометр

Модель: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI
Двигатель: 1798 см³, 4-цилиндровый
Мощность: 160 л.с. при 4500 об/мин
Крутящий момент: 250 Нм при 1500 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, ручная
Расход топлива: 7,8 литра/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 182 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 8,4 секунды
Максимальная скорость: 210 км/ч
Цена: £18750 ($29900)
Транспортный налог: категория I (£175/$280 в год)
Оценка: Оценка: 4 балла из 5

Вердикт Кларксона: Лучший семейный автомобиль за такие деньги.

Оригинальная статья: «Skoda Octavia Scout 1.8 TSI» (timesonline.co.uk)

Читайте по теме:

Mitsubishi Outlander 2.2 DI-DC Diamond, обзор Джереми Кларксона
Новый Outlander был придуман в Америке, Японии и Германии, но не смотря на такую Организацию Объеди...
Ferrari California, обзор Джереми Кларксона
California ощущается, как настоящая Ferrari. Ощущается невообразимо легкой и проворной. Ощущается, ...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Alex

    попытка сделать Volvo XC90, но подешевле… удивительно, что Джереми понравилась… раньше он на цену дешевых машин не обращал внимания, говорил честно — «машина дерьмо» и всё… и на шильдик Skoda у него была «аллергия» 🙂

  • Александр

    Щас у шкоды качество аналогичное фольксвагену и цена для такого приемлимая, поэтому аллергия у него прошла

  • KiM

    На шильдик шкоды аллергия у него прошла, румстер он действительно хорошо оценивал

  • Йура

    Ребята, Scout — просто отличный автомобиль. Конечно, не из-за какой-то космической внешности или нечеловечески экономного или наборот мощного мотора.
    Ее козырь — соотношение набора качеств и цены. По нему она бьет конкурентов вчистую. А учитывая кризис за окном — тем паче.
    P.S. Мой тест дорестайлинговой Octavia Scout:
    http://carmanio.blogspot.com/2009/10/blog-post_15.html

  • ExyTab

    «У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле…» а выше на фото точно есть)

  • Dan

    >>“У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле…” а выше на фото точно есть)

    Это наклейка ) Знаешь, как на гаджетах экраны иногда заклеивают картинкой с изображением того, что там будет при включении. Может так и тут, только при за наклейкой пустота )

  • Ильдар

    За отдельные деньги есть и навигация, и кнопки на руле. И много чего еще) На фото Columbus, а не наклейка.

  • ADApgs

    «Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти» — почему же, мы не такие балованые, внешний вид супер 🙂

  • Деда, залогинтесь

    MadOnion-молодец! хорошо перевёл. Давай исчо.

  • Гость

    Для Олександра
    Шкоде до фольксвагена ещё очень далеко, и не нада две эти марки ставит в один ряд ы на одну ступеньку…

    • Владимир

      Так то да, но Шкода под Фольцем если че уже давно. Технические решения во многом идентичны.

  • Гость

    Для Олександра
    Шкоде до фольксвагена ещё очень далеко, и не нада две эти марки ставить в один ряд и на одну ступеньку…

  • Alex

    Перестань.. Проедь и посиди внутри той же Jetta, Golf, Octavia. В Volkswagen и Skoda короче говоря. В Октавии даже пластик салона чуток мягче, чем в Golf и Jetta. НЕ знаешь, не говори. Шкода уже даже не то что догнала, даже перегоняет чуток Volkswagen, например Superb и Passat взять.

  • Сергей

    Для Alex
    Ну я сижу сейчас внутри Джетты. Уже год с хвостиком. А до этого сидел 1,5 года внутри Октавии. Джетта лучше. Не намного, но лучше. По всем параметрам. Кроме стоимости ТО. Я за второе ТО на Окташе 5 тыр отдал, а на Джетте — 12.

  • Владимир

    господа!и внешний вид,и ходовые все очень добротно!вот только дождусь 2.0 с 200 конями и DSG — можно приобретать!) боюсь цена только взлетит(

  • Владимир

    хотя? RS же не взлетела!

  • Вячеслав

    А такая модель с 200 сильным агрегатом серьезно будет?

  • Ipooku

    абсолютно согласен с Джереми, лучше в классе нет — не нужны ни вольво, ни ауди, ни субару.. Шкода дешевле и сбалансированней. а что до фольца — разница только в имиджэ.

  • Владимир

    надеюсь что да!

  • 123
  • рядом с производством

    Нах походу из-за того что речь изначально о старой шкоде. новую еще не оттестили но уже пиарят

  • ЫТЬ

    о_0 откуда ещё пиар то? Просто этот и тот сайты независимо друг от друго несут разумное, доброе, вечное нам. Там больше занимаются статьями тута самим топ гиром и все рады. А картинки-то действительно с разных поколений хммм просто один из сайтов взял не те фотки… хммм
    ИМХО в оригинале статья про новую октавию (смысл-то старую тестить) соответственно здесь правильнее статья

  • Brauer

    владею, за 4 месяца-22000, по России и Финляндии, реальный попелац, ни разу не подвёл. Планировал купить A4 allroad, но 700 000 ре переплачивать не решился, да и налог ниже, и по сравнению цен на TO от Ауди на 25-30% выигрывает. А сколько всего в нем уже перевезено!

  • Strimer

    Для Сергей, зато у Джеты дрыгатели овощные, че там максимум 1.6 вроде и все?
    А у Октавии 1.8TSI есть разница? А по отделке одно и тоже, один концерн как ни крути. И те и те шьет в Калуге.

  • Леонид

    Отличный автомобиль,как раз для России!Вообще,Шкода могла бы стать «народной маркой»ещё в 90тых,когда проект пробивал Маслюков.Но,как говориться-дураков у нас хватает!А сами автомобили из Млада Болеслава,я люблю ещё с советских времён…

  • Сергей

    Машина в целом — приличная. Наверное, стоит своих денег. Но и не без недостатков не обошлось. При переезде лежачих полицеиских, задняя часть машины подпрыгивает и падает так, словно в багажнике выстрелил крейсер Аврора…становится страшно, что колеса отвалились…

  • Александр

    Вопросы к знатокам:
    1. какая версия муфты Haldex установлена на рестайлинговой версии. Я даже чуть-чуть уточню: четвертая или нет?
    2. реально ли переделать(доделать) электрический догреватель Webasto (на дизельной версии естественно) в автономный подогреватель (т.е. включать его до запуска мотора)?
    3. За последний год я на дорогах Москвы видел рестайлинговый Скаут лишь однажды! Почему бы это?! Неужели «100тыщ китайцев» и правда не ошибаются и машу брать не стоит?

    Я присматриваюсь к дизельной DSG и хочу максимально все про нее узнать, а проект http://www.scout-fan.ru/ ,к сожалению, пока скорее мертв. Вот и ищу место в сети, где бы можно было обсудить эту машину.

  • джим-бом-бом

    После октавии А5 думал сначала о
    джетте,поехал на тест-драйв
    -тихий ужас,скачет передком,маленькая,мотор орёт.Вылез.Тут же пересел в пассат.Спереди тоннель как упавший пограничный столб,эргономика короче не моя и вообще кроме динамики ничего хорошего.Сел в Суперб,едет Пассат курит в сторонке,но корма страшная и ширины не хватает.Вообщем Джетта точно бабская пукалка.Остальное на любителя.Супербу зад другой бы,да пошире,да повыше.Вообщем опять А5.

  • uri1802

    Александру.
    С дизельными Скаутами проблемы,связываться пока не стоит. А много интересного про машинку на http://forum.skoda-club.ru/viewforum.php

  • Гога

    Да, авто неплохой. Да. за эти деньги ничего подобного не купишь. Но вот сцепление гавно, потому что расчитано на монопривод от А5. Если его в рестайле не переделают, то менять над будет часто, а удовольствие дорогое. Сцепление — это косяк завода.

  • Серый

    Владею данным авто пару недель ( срок конечнечно очень скромный), но данным авто доволен на все 100 — он стоит своих денег. Считаю скаут четной легковой машиной, вообщем-то и не позиционируется он как внедорожник. Насчет сцепления думаю, что прежде всего нужно дружить с головой. И самое главное, авто с нормальным для России клиренсом,полным приводом,скромным расходом топлива и офигенной динамикой за такие деньги не найти. Стоит отметить качество изготовления и акустический комфорт (Япония и Корея отдыхают)Тестил много авто- самое барахло Субару.