Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. Но эта машина более сбалансированная и функциональная.

Skoda Octavia ScoutСложно назвать одну единственную причину, по которой сдулся Rover. Некоторые говорят, что это из-за «Четверки Феникса», купивших компанию за пару бусин, отрастивших шикарные усы и удалившихся в танце в мир каменно-деревянного Варвикшира с мешками роверовских денег.

Другие предполагают, что проблемы начались значительно раньше, еще до того, как босс Rover Кевин Хоу и его усатые дружки объявились в городе. Они обвиняют Лорда Стокса, возможно самого приятного человека на свете. На самом деле, он был таким приятным человеком, что искренне верил всем обещаниям профсоюза.

И конечно, еще был Красный Роббо, выводивший рабочих на забастовки более 350 раз за один единственный год. И Майкл Эдвардс, назначенный на пост главы Джимом Каллаганом в то время, когда уровень производства упал до четырех машин на рабочего в год.

Другие, конечно, будут показывать пальцем на сами машины: ужасная Morris Marina и ее внебрачный сын Ital, Austin «Калека» Allegro, приходившая покупателям с кусочками бутербродов рабочих внутри дверей, жуткий Triumph TR7 и Austin «Краб» 1800, машина, которую привозили с фабрики в Лонгбридже на другую фабрику открытой, по любой погоде… до покраски. Прежде чем стать синими, или обычно бежевыми, они уже были ржавыми.

Лично я считаю, что смерть настигла Rover в начале 2003, когда они выпустили машину под названием Streetwise.

Построенный на базе Rover 25, который изначально был хламом, Streetwise поставили на ходули и наградили показушными резиновыми бамперами и боковыми накладками, которые должны были придать его облику крутости и грубости, но сделали из него пенсионера в ботинках Dr. Martens. И они назвали эту собранную из подручных материалов мешанину «городским проходимцем». Что в переводе означает «машина, которая проедет по городской дороге». Собственно, как и любая другая машина в мире. Но не эта. Она была хуже.

Конечно, эту идею раньше уже успела опробовать французская компания Matra со своей машиной Rancho. У нее был передний привод, но сделана она была из полиэстера и дополнена крупными спортивными накладками на двери, рейлингами на крышу и другим снаряжением, словно она выехала со съемочной площадки сериала «Daktari». Получила ли она признание? Хм, нет.

Машина должна выглядеть тем, чем она является на самом деле. Ferrari должна быть низкой и стремительной. Volvo должна хорошо смотреться напротив антикварного магазина. Rolls-Royce должен гармонировать с сэром Аланом Шугаром на заднем сиденье. Нехорошо выпускать машину с обликом Lamborghini и двигателем от газонокосилки Atco. Я извиняюсь, но обычный переднеприводный автомобиль, как Streetwise или Rancho, разодетый в вездеходные прибамбасы, выглядят так же глупо, как те огромные наручные часы, которые начинают разваливаться, если падают в раковину.

Что подводит меня к рассказу о Skoda Roomster Scout. Чем они думали? Мне нравится обычный Roomster. Я считаю, что если избегать трех-цилиндровую дизельную версию, которую можно сдвинуть с места только направленным взрывом, то это отличная маленькая машинка. Но вот Skoda выпустила версию с увеличенным дорожным просветом и разными штучками в духе Streetwise… но без полного привода. Это значит, что если заехать на ней в поле, то выбраться оттуда можно будет только в июне.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

По этой причине я решил не тратить время на обзор машины, которая предвещала быть дурацкой, а вместо этого перейти к ее старшей сестре — Octavia Scout.

Как и в Rancho, Rover и Roomster, у нее тоже передний привод. Но когда выезжаешь в поле, часть мощности двигателя автоматически уходит на заднюю ось, превращая ее в полноприводник.

Этим утром я отправился загород, и был очень впечатлен ее способностью проходить по такой поверхности, которая заставит водителя Range Rover всерьез задуматься о том, чтобы развернуться и уехать. Пусть это та же полноприводная система, что стоит в спортивных Audi TT, но тут она реально работает. И что еще, в заросшем поле маленькие гадкие ветки не поцарапают краску, потому что ее защищает большая пластиковая юбка, а из-за приподнятого кузова защита днища пригодилась лишь дважды.

Вы, конечно, могли подумать, что вам все это ни к чему. Но это не так, потому что на дороге завышенная подвеска ставит Octavia Scout по комфорту в один ряд с водяной кроватью. Расслабляешься так же, как во сне. На трассе M40 между восьмой и девятой развязками дорожное покрытие достаточно ужасно, чтобы расшатать Rolls-Royce на кучу запчастей. Но Octavia Scout там просто проскальзывает.

Не обошлось и без недостатков. Octavia Scout не будет маневрировать на гоночном треке так же хорошо, как ее стандартная переднеприводная, заниженная сестренка. Но это неважно, потому что это Skoda, и с пятидесятых годов никто не требовал от подобных машин проходить поворот Стоу с таким же рвением, с каким следовало бы удирать от Боргов.

Не буду врать, держит дорогу и поворачивает она хорошо, та же история и с приемистостью. Мне достался новый 1,8-литровый бензиновый двигатель — кроме него доступен только дизель — и когда я нажал на педаль газа, он совершил такой рывок, который нельзя назвать ни чересчур медленным, ни пугающе быстрым. На шоссе на скорости 135 км/ч в ней тихо и нет никаких посторонних звуков, но на крутых уклонах придется переключиться вниз на пятую. Максималка — 210 км/ч.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Похожая история и с интерьером. У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле. Салон не прошивался вручную, и в нем нет никаких фривольных элементов. Он абсолютно незамысловатый. Но просторный, и сделан добротно, насколько это можно ожидать, по сути, от Volkswagen.

Я уже как-то говорил, что если мы все будем покупать машины и делать выбор пользуясь лишь головой, то все будем ездить на VW Golf. У вас семья с двумя детьми? Вам нужен Golf. Вы молодой и богатый плейбой из Дубая? Вам нужен Golf. Вы мамаша, отвозящая детей в школу? Вам нужен Golf. Вы студент? Подержанный Golf. Вы лесничий? Астронавт? Гольфист? Ответ тот же.

Но Skoda Octavia Scout даже более сбалансированная и функциональная, особенно если посмотреть на ценник. Volvo продаст вам нормальный универсал, способный съехать с дороги. У Audi тоже есть такой. Но самый дешевый A4 Allroad обойдется в $48000. Еще есть Subaru Outback, и если не брать в учет безнадежный дизель, то это фантастическая машина, одна из моих любимых. Но самая дешевая версия стоит $42000. Octavia Scout в той версии, которую я водил, оценили в $29900. На эти деньги не купить даже 2-литровый дизельный Golf GT. Всего лишь $29900 за комфортабельный, вместительный, хорошо собранный полноприводный универсал — это поистине необычайное предложение.

Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти. Вы никогда не влюбитесь в нее, но обязательно станете объектом насмешек со стороны марочных снобов, которые до сих пор полагают, что Берлин поделен на две части. Но если вы подойдете к выбору автомобиля с холодным расчетом, то найти что-то лучше просто невозможно.

Skoda Octavia Scout 1.8 TSI, обзор Джереми Кларксона

Кларксометр

Модель: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI
Двигатель: 1798 см³, 4-цилиндровый
Мощность: 160 л.с. при 4500 об/мин
Крутящий момент: 250 Нм при 1500 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, ручная
Расход топлива: 7,8 литра/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 182 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 8,4 секунды
Максимальная скорость: 210 км/ч
Цена: £18750 ($29900)
Транспортный налог: категория I (£175/$280 в год)
Оценка: Оценка: 4 балла из 5

Вердикт Кларксона: Лучший семейный автомобиль за такие деньги.

 

Оригинальная статья: «Skoda Octavia Scout 1.8 TSI» (timesonline.co.uk)

новее старее большинство голосов
Уведомление о
Alex
Гость
Alex

попытка сделать Volvo XC90, но подешевле… удивительно, что Джереми понравилась… раньше он на цену дешевых машин не обращал внимания, говорил честно — «машина дерьмо» и всё… и на шильдик Skoda у него была «аллергия» 🙂

Александр
Гость
Александр

Щас у шкоды качество аналогичное фольксвагену и цена для такого приемлимая, поэтому аллергия у него прошла

KiM
Гость
KiM

На шильдик шкоды аллергия у него прошла, румстер он действительно хорошо оценивал

Йура
Гость
Йура

Ребята, Scout — просто отличный автомобиль. Конечно, не из-за какой-то космической внешности или нечеловечески экономного или наборот мощного мотора.
Ее козырь — соотношение набора качеств и цены. По нему она бьет конкурентов вчистую. А учитывая кризис за окном — тем паче.
P.S. Мой тест дорестайлинговой Octavia Scout:
http://carmanio.blogspot.com/2009/10/blog-post_15.html

ExyTab
Гость
ExyTab

«У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле…» а выше на фото точно есть)

Dan
Гость
Dan

>>“У нее нет спутниковой навигации и нет кнопок на руле…” а выше на фото точно есть)

Это наклейка ) Знаешь, как на гаджетах экраны иногда заклеивают картинкой с изображением того, что там будет при включении. Может так и тут, только при за наклейкой пустота )

Ильдар
Гость
Ильдар

За отдельные деньги есть и навигация, и кнопки на руле. И много чего еще) На фото Columbus, а не наклейка.

ADApgs
Гость
ADApgs

«Внешний вид Octavia Scout не заставит ваше сердце изнемогать от желания и страсти» — почему же, мы не такие балованые, внешний вид супер 🙂

Деда, залогинтесь
Гость
Деда, залогинтесь

MadOnion-молодец! хорошо перевёл. Давай исчо.

Гость
Гость
Гость

Для Олександра
Шкоде до фольксвагена ещё очень далеко, и не нада две эти марки ставит в один ряд ы на одну ступеньку…

Владимир
Гость
Владимир

Так то да, но Шкода под Фольцем если че уже давно. Технические решения во многом идентичны.

Гость
Гость
Гость

Для Олександра
Шкоде до фольксвагена ещё очень далеко, и не нада две эти марки ставить в один ряд и на одну ступеньку…

Alex
Гость
Alex

Перестань.. Проедь и посиди внутри той же Jetta, Golf, Octavia. В Volkswagen и Skoda короче говоря. В Октавии даже пластик салона чуток мягче, чем в Golf и Jetta. НЕ знаешь, не говори. Шкода уже даже не то что догнала, даже перегоняет чуток Volkswagen, например Superb и Passat взять.

Сергей
Гость
Сергей

Для Alex
Ну я сижу сейчас внутри Джетты. Уже год с хвостиком. А до этого сидел 1,5 года внутри Октавии. Джетта лучше. Не намного, но лучше. По всем параметрам. Кроме стоимости ТО. Я за второе ТО на Окташе 5 тыр отдал, а на Джетте — 12.

Владимир
Гость
Владимир

господа!и внешний вид,и ходовые все очень добротно!вот только дождусь 2.0 с 200 конями и DSG — можно приобретать!) боюсь цена только взлетит(

Владимир
Гость
Владимир

хотя? RS же не взлетела!

Вячеслав
Гость
Вячеслав

А такая модель с 200 сильным агрегатом серьезно будет?

Ipooku
Гость
Ipooku

абсолютно согласен с Джереми, лучше в классе нет — не нужны ни вольво, ни ауди, ни субару.. Шкода дешевле и сбалансированней. а что до фольца — разница только в имиджэ.

Владимир
Гость
Владимир

надеюсь что да!

123
Гость
123
рядом с производством
Гость
рядом с производством

Нах походу из-за того что речь изначально о старой шкоде. новую еще не оттестили но уже пиарят

ЫТЬ
Гость
ЫТЬ

о_0 откуда ещё пиар то? Просто этот и тот сайты независимо друг от друго несут разумное, доброе, вечное нам. Там больше занимаются статьями тута самим топ гиром и все рады. А картинки-то действительно с разных поколений хммм просто один из сайтов взял не те фотки… хммм
ИМХО в оригинале статья про новую октавию (смысл-то старую тестить) соответственно здесь правильнее статья

Brauer
Гость
Brauer

владею, за 4 месяца-22000, по России и Финляндии, реальный попелац, ни разу не подвёл. Планировал купить A4 allroad, но 700 000 ре переплачивать не решился, да и налог ниже, и по сравнению цен на TO от Ауди на 25-30% выигрывает. А сколько всего в нем уже перевезено!

Strimer
Гость
Strimer

Для Сергей, зато у Джеты дрыгатели овощные, че там максимум 1.6 вроде и все?
А у Октавии 1.8TSI есть разница? А по отделке одно и тоже, один концерн как ни крути. И те и те шьет в Калуге.

Леонид
Гость
Леонид

Отличный автомобиль,как раз для России!Вообще,Шкода могла бы стать «народной маркой»ещё в 90тых,когда проект пробивал Маслюков.Но,как говориться-дураков у нас хватает!А сами автомобили из Млада Болеслава,я люблю ещё с советских времён…

Сергей
Гость
Сергей

Машина в целом — приличная. Наверное, стоит своих денег. Но и не без недостатков не обошлось. При переезде лежачих полицеиских, задняя часть машины подпрыгивает и падает так, словно в багажнике выстрелил крейсер Аврора…становится страшно, что колеса отвалились…

Александр
Гость
Александр

Вопросы к знатокам:
1. какая версия муфты Haldex установлена на рестайлинговой версии. Я даже чуть-чуть уточню: четвертая или нет?
2. реально ли переделать(доделать) электрический догреватель Webasto (на дизельной версии естественно) в автономный подогреватель (т.е. включать его до запуска мотора)?
3. За последний год я на дорогах Москвы видел рестайлинговый Скаут лишь однажды! Почему бы это?! Неужели «100тыщ китайцев» и правда не ошибаются и машу брать не стоит?

Я присматриваюсь к дизельной DSG и хочу максимально все про нее узнать, а проект http://www.scout-fan.ru/ ,к сожалению, пока скорее мертв. Вот и ищу место в сети, где бы можно было обсудить эту машину.

джим-бом-бом
Гость
джим-бом-бом

После октавии А5 думал сначала о
джетте,поехал на тест-драйв
-тихий ужас,скачет передком,маленькая,мотор орёт.Вылез.Тут же пересел в пассат.Спереди тоннель как упавший пограничный столб,эргономика короче не моя и вообще кроме динамики ничего хорошего.Сел в Суперб,едет Пассат курит в сторонке,но корма страшная и ширины не хватает.Вообщем Джетта точно бабская пукалка.Остальное на любителя.Супербу зад другой бы,да пошире,да повыше.Вообщем опять А5.

uri1802
Гость
uri1802

Александру.
С дизельными Скаутами проблемы,связываться пока не стоит. А много интересного про машинку на http://forum.skoda-club.ru/viewforum.php

Гога
Гость
Гога

Да, авто неплохой. Да. за эти деньги ничего подобного не купишь. Но вот сцепление гавно, потому что расчитано на монопривод от А5. Если его в рестайле не переделают, то менять над будет часто, а удовольствие дорогое. Сцепление — это косяк завода.

Серый
Гость
Серый

Владею данным авто пару недель ( срок конечнечно очень скромный), но данным авто доволен на все 100 — он стоит своих денег. Считаю скаут четной легковой машиной, вообщем-то и не позиционируется он как внедорожник. Насчет сцепления думаю, что прежде всего нужно дружить с головой. И самое главное, авто с нормальным для России клиренсом,полным приводом,скромным расходом топлива и офигенной динамикой за такие деньги не найти. Стоит отметить качество изготовления и акустический комфорт (Япония и Корея отдыхают)Тестил много авто- самое барахло Субару.