Система помощи HSA при трогании на подъеме

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Крутой подъем Начинающие автомобилисты знают не понаслышке как бывает сложно трогаться на подъеме, особенно в условиях активного движения транспорта. Иногда отсутствие навыков в этом нелегком деле приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому некоторые автопроизводители позаботились о нас и с недавнего времени стали выпускать легковые автомобили с системой помощи при трогании на подъеме (по-английски HSA – Hill Start Assist). Такая опция входит, как правило, в комплектацию дорогих авто премиум-класса, но она оправдала себя сполна: это, безусловно, удобно, практично и безопасность на дорогах становится выше. Систему помощи HAS при трогании на подъеме уже используют такие крупные компании, как БМВ, Тойота, Фольксваген, Ниссан, Лада и др.

Принцип работы системы HSA в автомобиле

Обычно, система помощи HAS срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов.

Это новшество предотвращает спуск или откатывание машины при трогании на возвышенность. Обычно механизм срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов, но при желании величину можно изменить под показатель, который будет удобен владельцу автомобиля. Если водитель хочет продолжить движение вперед, он отпускает тормоз, при этом тормоз не отключится и машина останется стоять на своем месте в течение 2 секунд, пока не будет нажата педаль газа. Система Hill Start Assist дает возможность переключиться с одной педали на другую, не прибегая к помощи ручника. Таким образом этот процесс становится автоматизированным, что намного повышает удобство движения на холмах и склонах. Еще один плюс опции в том, что HSA можно использовать при трогании на подъеме задним ходом. Система HSA будет служить верным помощником в горных территориях при трогании в гору, в городском плотном потоке на светофорах, парковках и в условиях бездорожья или гололеде. Умная опция не только устраняет проблему пробуксовки колес в начале пути наверх по скользкому склону, но и предотвращает спуск назад, если скорость машины слишком низка и она движется в обратном направлении под воздействием силы тяжести.
 

Схема при трогании на подъеме

Последовательность нажатия педалей при трогании на подъеме


 
Первоначально система помощи предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, но спустя некоторое время была применена и для «механики». Но, к сожалению, не совсем успешно, а все дело в том, что система HSA не может распознать начальную отправную точку движения транспорта с механической коробкой переключения передач и потому не очень пользуется популярностью.
Система помощи на склонах – это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации и является лишь частью другой системы.
Активируется данная опция при следующих составляющих:

Система помощи на склонах – это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации.

  • двигатель автомобиля работает и заведен;
  • датчик определил показания уклона не менее 5 градусов (стандартное значение, которое можно изменить в большую или меньшую сторону);
  • нажата педаль тормоза.

Устройство имеет повторяющийся характер, в каждом этапе цикла задействованы впускные и переключательные клапаны, а в конце происходит полное их открытие, что приводит к движению машины вперед.
У каждого автопроизводителя свое название системы помощи при трогании на подъеме, поэтому не удивляйтесь, если встретите другие аббревиатуры, например HAC или HSA, HHC, Hill Holder, USS.