Эксплуатируя автомобиль, хозяин может заметить посторонние звуки при повороте руля. Это может быть совершенно нормальным явлением, а может быть предвестником большой проблемы.
Содержание статьи
- 1 Как понять, что что-то не так
- 2 Причины посторонних звуков
- 3 Диагностика стуков и скрежета при повороте руля
- 4 Стук при повороте руля
- 5 Причины стука и способы устранения
- 6 Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы
- 7 Почему слышен скрежет и как с этим бороться
- 8 Скрип при вращении руля
- 9 Свист, или гул при повороте руля
Как понять, что что-то не так
Любой автомобилист сталкивается с проблемой появления шумов при повороте руля. При этом шум может возникнуть, когда машина на ходу. Неважно, какая скорость при этом, будь то 40 км/час, или 120 км/час. Машина может стоять на месте, входить в поворот, или водитель просто прокручивает руль, стоя на месте.
Несмотря на наличие усилителя руля, он должен работать бесшумно. Допускается незначительный гул, или шипение в крайних положениях.
Хруст, скрипы и стуки – признаки механического повреждения.
Причины посторонних звуков
Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:
- Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
- Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
- Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
- Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.
Диагностика стуков и скрежета при повороте руля
Перед визитом к автослесарю, стоит задать себе и найти ответы на следующие вопросы:
- какой именно шум слышен: скрип, скрежет, свист или стук, или любой другой звук;
- при каких обстоятельствах слышен шум? При повороте, вхождении в поворот, стоя на месте, или при других обстоятельствах?
- Наличие шума – это постоянное явление, или его провоцирует конкретное действие или явление? Будь то погода (дождь, жара), или излишняя загруженность машины;
- зависит ли появление шума от стороны поворота;
- существуют ли дополнительные проблемы, на которые следует обратить внимание?
Ответы на эти вопросы помогут опытному мастеру быстро и качественно определится с причиной шума.
Стук при повороте руля
Если водитель стал замечать стук при повороте руля на месте – это может быть признаком люфта в любом узле. При этом чаще всего это естественный износ.
Неопытный водитель может спутать стук и просто посторонний шум, иногда эти явления суммируются.
Шум может возникнуть при трении деталей.
Если, положив руку на сошку рулевого редуктора и качая ее в разные стороны, вы чувствуете люфт или слышите стук, устранить проблему можно при помощи регулировочного винта. Это неисправность рулевой тяги.
Если, взявшись ближе к наконечнику рулевого шарнира, вы покачаете его и услышите стук, стоит заменить шаровой шарнир на новый.
Возможен стук при повороте руля в движении. Это могут быть совсем другие проблемы.
Причины стука и способы устранения
- Вышедшая из строя шаровая опора. При этом она может просто разорваться. Это влечет за собой выворачивание колес вовнутрь, или наружу неестественным путем. Машина лишена возможности двигаться самостоятельно. Единственный выход – замена шарнира на новый.
- Вышедшая из строя граната. Если слышен стук при повороте руля вправо, то нагружается левая граната. Естественно, для решения такой проблемы, как стук при повороте руля влево, следует заменить правую гранату и наоборот.
- Износ втулок стабилизатора. Для решения проблемы нужно приобрести силиконовую смазку и просто побрызгать на втулки.
- Неисправности рулевой рейки, или ее ослабление. Диагностика поможет определить проблему и починить/заменить запчасть.
- Ослабление болтов крепления защиты картера двигателя. Для этого нужно закрутить болт, или поменять, если резьба сорвана. Редко метчиком приходится создавать новую резьбу.
- Возможно, после замены колеса плохо закрутили гайку, тогда стук может появится после неудачной замены, со временем он усиливается вибрацией. Решение – подкручивание гаек до нужного момента.
- Учитывая качество запчастей и совесть продавцов, легко может лопнуть пружина. Решение проблемы лежит в замене на новую пружину.
- Потекшие амортизаторы – еще одна причина появления характерного стука, в момент проседания машины. Замена на новый амортизатор поможет решить эту проблему.
Посторонний шум – хруст: причины и методы решения проблемы
Хруст, как правило, следствие маленьких шумов (щелчков и клацаний). Он может быть следствием серьезной поломки, а может быть незначительной неисправностью.
ШРУС находится в постоянном движении и выносит большие нагрузки, что сводит к минимуму время ее использования.
Бывает, что слышно хруст при повороте руля в движении. При этом кажется, что машина в прямом смысле хрустит. Зачастую слышен шум при повороте в определенную сторону.
С этой проблемой сталкиваются владельцы переднеприводных и полноприводных автомобилей. Шум связан с поломкой гранаты (шрус).
Можно проверить хруст при повороте руля на месте.
Почему слышен скрежет и как с этим бороться
Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя запчасть.
Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.
Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, причин может быть много. Опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и смотреть. Среди причин можно выделить:
- порвана резина на подвесном подшипнике кардана. В нее могут попасть камни, щебень;
- скрежет может проявляться при трении колодки об диски;
- еще одной причиной может быть разжатое стопорное кольцо.
В минусовую погоду, при повороте руля до упора, слышен скрежет из-за недостатка смазки. В этом случае поможет дополнительное нанесение смазки.
Скрип при вращении руля
Эксплуатируя руль часто можно услышать скрип при повороте руля на месте. Причин тому может быть много.
- Наружные шарниры износились. Если это так, их нужно просто заменить.
- Поизносились подшипники передних колёс. Также возможно ослабление крепления гайки ступицы. Для решения проблемы нужно подтянуть гайки, или по необходимости заменить подшипники.
- Скрип пружины при повороте руля в право, или скрип при повороте руля влево может быть вызван ее поломкой. Решит проблему замена пружины парой.
- Ослабление болтов крепления колеса, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлентблоков рычагов подвески.
Для своего спокойствия лучше показать машину опытному автослесарю. Он загонит машину на смотровую яму и сможет точно выявить поломку, неисправность и быстро ее устранить.
Свист, или гул при повороте руля
Гул, свист при повороте руля характерен для автомобилей с различными видами усилителя руля. Редко свист проявляется при повороте руля в одну сторону.
Если слышен свист при повороте руля до упора, возможно, стоит подтянуть ремень роликом. Или неисправность насоса. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами, так как жидкость у гидроусилителя руля может закипеть, что приведет к поломке насоса.
Услышав посторонние шумы при повороте руля, стоит обратить на них внимание.
Также выворачивание руля в крайние положения повышает нагрузку, вызывая посторонний шум.
Для того, чтобы автомобиль прослужил дольше, а водитель и пассажиры чувствовали себя в безопасности, стоит проводить диагностику машины не реже раза в полгода.
Понять природу и характер посторонних звуков, когда начались и возможные причины, вызывающие шум. Тогда выявить причину станет легче, а решить проблему быстрее.