Порше Кокстер

Кларксон про Porsche

Кларксон про Porsche
Джереми действительно не любит Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных своими хобби. И в рукоблудах.

Я не хочу Porsche Boxster. Для этого есть несколько причин. Во-первых, не смотря на то, что он превосходно собран и превосходно сбалансирован, он немного тесноват для взрослых мужчин, сцепление немного суетливое, а внешний вид немного староват. Но больше всего я не хочу Porsche Boxster потому, что у Джеймса Мэя такой. А в его жизни, буквально, нет ничего, чего бы мне хотелось. Ни его почтовый индекс, ни его старинные мотоциклы, ни его аккуратные джемперы. Не хочу даже его новый модный аэроплан Vickers Velos.

И тем не менее, около моего дома сейчас припаркован Porsche Boxster ограниченной серии, названный RS60 Spyder. Я катался на нем последние семь дней, и понял, что его я тоже не хочу.

Отчасти потому, что никакая это не ограниченная серия. Это обычный Boxster S с кнопкой, делающей выхлоп чуть громче, и интерьером в цвете, как они его называют, Carrera Red. А, еще у него «уникальный» передний спойлер, спроектированный в основном чтобы издавать ужасающий шкваркающий шум на каждом из 2,5 миллиардов «лежачих полицейских» в Оксфорде.

Конечно, имя RS 60 Spyder придумано для того, чтобы штаны каждого любителя Porsche на планете сползали сами, и напомнить им теплым объятьем о какой-то давно забытой гоночной машине, на которой Фортескью Мажор одержал победу в гонке Mille Florio в 1903-м. Но этого не происходит. Что эта машина делает, что каждый Boxster делает, так это стоит у вашего дома и напоминает, что вы не можете позволить себе 911-ый.

Я не хочу и 911-ый. И нет, Ричард Хаммонд тут ни при чем. Да, у него есть 911-ый, и это плохо — я хочу сказать, посмотрите что 911-ый сделал с его волосами. Но еще у него есть все остальные автомобили мира, поэтому отбрасывать 911-ый, только потому что у какого-то сквернослова из Уэльса он втиснут между косоглазым Morgan и Vauxhall Firenza — это глупо.

Я был бы рад хотеть 911-ый. Мне нравится, как они водятся. Нравится, как они выглядят. Нравится, как они собраны. В моей жизни, прямо сейчас, неполноприводный 911S подошел бы идеально. Так почему я купил форсированный Гитлермобиль SLK55?

Вы можете подумать, что я задумываюсь о Cayenne. Нет. Я бы больше предпочел вирус Эбола, шесть локтей и неутолимое желание отшлепать Папу римского. Cayenne великолепен. Круче, чем вы можете представить, и чрезвычайно быстр. Но он просто не подходит мне.

Вот что странно. Все мы знаем, между людьми есть притяжение. Вы встречаете кого-нибудь, и прежде чем человек вдохнет воздуха, чтобы произнести слово, вы уже знаете, что ненавидите его всеми фибрами, и хотите врезать ему по голове лопатой. Несомненно, именно это я и чувствовал, когда впервые встретил Пирса Моргана.

Но какое может быть притяжение к полторам тоннам проводов, стекла, стали и масла? Почему мне сейчас хочется Mercedes SL65, эту бессмысленную машину, у которой такой крутящий момент, что она ускоряется только вниз, к центру Земли, а не Porsche turbo, который великолепен?

Я конечно понимаю, почему некоторые люди умышленно покупают гадкие машины.

Возьмем Citroen Picasso. Это машина для тех, кто всегда едет 65 км/ч. На трассе. По A44, когда я спешу. По деревням. По садовым магазинам. Везде. Созданная быть безобидной, стараясь не приносить никому вред, она умудряется приносить вред каждому. Так почему все покупают подобное, когда есть столько альтернатив? Садовая тачка, например, или путевка в Гуантанамо Бэй, или подагра. Я скажу почему. Потому что Citroen дешевый.

Дешевизна заставляет людей покупать внедорожник Kia. Им нужно что-нибудь, что бы тащило их дом на колесах в грязное поле, и они бы предпочли Range Rover, но он слишком дорог. Для меня все становится понятно. Если бы у меня был дом на колесах, семейство, которое нужно содержать, и скромная зарплата, я бы купил Kia.

Нет, если подумать, то не стал бы. Если бы у меня был дом на колесах, семейство, которое нужно содержать, и скромная зарплата, что бы я сделал, так это убил бы себя.

Чем я обеспокоен, так это что происходит, когда исключаешь хорошее предложение за свои деньги. Когда ты совершаешь решение о покупке, не думая о выборе сервис-центра, экономии топлива, количестве вредного выхлопа или транспортном налоге. Если коротко, то я обеспокоен, почему я не хочу Porsche.

Дело не в значке. Говоря по правде, я был единственным человеком на свете, который хотел 924-ую модель. Я знал, что двигатель у него от Фольксвагеновского фургона, и что разгон до сотни занимает шесть лет, и стоит он миллион фунтов, и платишь ты только за значок. Но у него были велюровые сидения в полосочку, и мне это нравилось.

Потом они поставили расширенные колесные арки и новый четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель, чтобы получился 944-ый. Я хотел его так сильно. На самом деле, если я составлю список 10-ти лучших авто, что мне приходилось водить, 944 turbo без сомнений будет там. Сейчас его можно купить за 5 штук фунтов ($10,000).

https://www.seohamer.ru

По праву, я должен ненавидеть 928-ой. Это была моя первая машина для прессы, которую я разбил. На ней я поехал проведать отца, а на следующий день он умер. Я невзлюбил чудовищное ощущение от езды в поздних моделях. Но даже сегодня, когда такой с грохотом проезжает мимо меня, моя голова вращается за ним, как у Линды Блэр в Изгоняющем Дьявола. Я думаю, это одна из самых красивых машин, когда либо сделанных.

Что же случилось? Почему раньше я любил Porsche, а сейчас нет?

Имижд? В принципе да, было время, когда окрашенный в защитный красный 911-ый со сплющенным носом и с задним спойлером, словно хвостом у кита, был автомобильным предвестником неминуемого появления идиота. Но с тех пор идиоты прошли фазу BMW и сейчас висят у вас на хвосте в больших, быстрых Audi. Что же меня останавливает?

К счастью, я думаю, у меня есть ответ. В старые времена Porsche были бракованными и даже немного броскими. У 944-ого были большие арки. У 924-ого двигатель был от фургона. У 928-ого были клетчатые сидения. Коричневого цвета. У тебя складывалось впечатление, что над ними работали люди, которые разбирались в автомобильном деле. А не только в том, как заставить машину проходить повороты.

Сегодня же у меня такое впечатление, что Porsche делают люди, у которых есть огромная коллекция маленьких отверточек. Им нравится подбирать правильный состав для покрышек и делать точную калибровку топливных форсунок. Вот почему моторный отсек 911-ого смотрится, как задняя стенка стиральной машины. Потому что их делают инженеры, возможно лучшие в этом бизнесе, и их не волнует эстетика. Они хотят разработать уравнение, формулу, которая пройдет по Нюрбургрингу как можно быстрее.

https://www.seohamer.ru

Поэтому, когда ты покупаешь современный Porsche, ты демонстрируешь всему миру, что тебя очень интересует вождение. «Быть вовлеченным в вождение» означает, что для тебя это хобби.

Это плохо. Хобби нужны тем, кого застукали в детстве за мастурбацией. Мамы говорили таким, что кое-что отсохнет, если они не вылезут из постели и не сделают что-нибудь полезное. И они делали. Они собирали модельки самолетов и коллекционировали марки. Кто-то увлекся орнитологией. Это сделало их очень непопулярными среди ровесников, которые знали куда более интересные забавы, связанные с кустами и птицами. Покажите мне кого-нибудь в 911-ом, и я покажу вам, кого избивали в школе.

У меня нет статистики, но могу поспорить, что большинство гольфистов ездят на 911-ом. Все потому, что говорили им мамы. Говорили, что они должны занять чем-то свое время, куда не должно входить посещение туалета с номером Азиатских Малышек. И они не онанисты. В этом, как это ни странно, и заключается проблема.

Оригинальная запись: Clarkson on Porsche

Читайте по теме:

Кларксон про идиотов
Вы безмозглый, помешанный на знаменитостях заурядный человек, не умеющий водить? Значит эта колонка...
Кларксон о системе
Несчастный случай — это то, что по своей природе нельзя предотвратить. Но никто этого не понимает. ...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  1. Правда, мне понравилось. Приятно читать.

    Написал DimiZ | Август 8, 2008, 12:09
  2. Хорошая статья. Нашёл маленькие кусочки себя в Джереми.

    Написал Иосиф Ильич | Август 9, 2008, 18:04
  3. Да соглашуся с ним полностью насчет Волга-БМВ и Аудюх)))

    Написал Muffler | Сентябрь 2, 2008, 02:26
  4. Все дело в увлеченных своими хобби.

    Написал Kigor | Сентябрь 4, 2008, 18:51
  5. Классная статья — спасибо!

    Написал AHToHuO | Сентябрь 29, 2008, 13:20
  6. Мне тож оч понравилось

    Написал Диман | Сентябрь 29, 2008, 13:31
  7. интересно это он так сам пишет или его ОЧЕНЬ хорошо переводят?

    Написал TranSport | Ноябрь 19, 2008, 13:32
  8. TranSport, перевод действительно очень и очень хороший, уважение автору. Но и Кларксон пишет будь здоров. Кстати, это это чуть ли не единственный его талант 😉

    Написал ice_freezer | Декабрь 24, 2008, 01:13
  9. Справа в меню есть ссылка на «Колонки Джереми Кларксона», там постоянно появляются переводы статей Кларксона. Здесь их особо и не имеет смысла публиковать.

    Написал Денис | Январь 24, 2009, 12:53
  10. Да уж… Тут как говорится: Амбар крепок, да углы худы

    Написал ACELLMILSKEDS | Май 18, 2009, 21:01
  11. Классная статья — спасибо!

    Написал fruimarafog | Май 26, 2009, 02:26
  12. Кларксон молодец умеет красиво излагать

    Написал Женя | Июль 9, 2009, 14:03
  13. лучшая заметка Кларксона из всех, что доводилось мне читать…

    Написал Alex | Август 4, 2009, 15:57
  14. А я не хочу машину у которой двигатель висит за задней осью в багажнике

    Написал Александр | Август 9, 2009, 23:58
  15. Да и дизайн не очень

    Написал Александр | Август 10, 2009, 00:01
  16. Порше — почти что растоптанный Запорожец, ну и помощней… лошадей на 500 🙂

    Написал Elessar | Июнь 16, 2010, 10:58

Архивы