Порше Кокстер

Кларксон про автолюбителей

Кларксон про автолюбителей

Джереми наконец-то встретился с Умой Турман. Он увидел богиню, она увидела автомобильного гика в трениках.

Мой Lamborghini Gallardo Spyder многогранен. Это прекрасный образец дизайна. Это рычащий зверь. Это произведение инженерного искусства. И он осыпан опавшими листьями. Но больше всего к нему притягивает идиотов.

Я не могу припомнить поездки, что бы в зеркале заднего вида не маячил какой-нибудь недоумок на Нове (речь идет о Ладе Нова, «классике» для экспорта — прим. myTopGear), отчаянно пытающийся одной рукой управлять машиной, а другой — снимать на сотовый телефон.

Прошлой ночью, по пути в Лондон, ко мне прилип какой-то тип на старой M3. Он думал, что если ехать на расстоянии в пару сантиметров от меня, я брошу все и начну гоняться с ним. Каков мог бы быть исход? Я лишусь прав. Он лишится чувства собственного достоинства, а потом, возможно, лишится конечностей в полыхающей куче металлолома.

Однако, иногда у меня не остается выбора, кроме как надавить на газ. На трассе A34, недалеко от Ньюбери, за мной пристроился 5-литровый Mercedes, набитый придурками. Ну, знаете — полтонны разной «продукции» в волосах, идиотские очки Oakley, белые рубахи с короткими рукавами, большие галстуки и мозгов меньше, чем в связке с омарами.

Водитель был настолько безнадежен и опасен, что я сразу притормозил, но от этого он стал быковать еще больше. Я ускорился. Но проблема вот в чем: чтобы оставить 5-литровый Mercedes позади, тебе нужно ехать 265 километров в час. Для Gallardo это не проблема, но даже при сильном желании ты не сможешь ехать 265 км/ч по A34. Во вторник днем.

Это никогда не закончится. Куда бы я ни направлялся, за мной, как за Гаммельнским крысоловом, следует стая крыс. Но я не особо на это жалуюсь. Меня больше угнетает в таких людях одна общая деталь — ты не захочешь принимать у себя дома таких гостей. Даже больше — я не хочу держать их имена в своей адресной книге. Я не хочу видеть их в поле своего зрения.

«За мной пристроился 5-литровый Mercedes, набитый придурками. Ну, знаете — полтонны разной «продукции» в волосах…»

Проблема в том, что люди, о которых я тут распинаюсь, вышли из мужского туалета и провозгласили себя истинными авто-энтузиастами. Людьми, которых если порезать ножом, будут истекать топливом класса «премиум» и Кастролом R. Они все ужасны. Хуже них могут быть только масоны.

Со своими дурацкими прическами и мерзким цветом кожи лица, со своей любовью к спортивным костюмам, они позорят всё, что связано с автомобилями в глазах остальных.

Когда я присутствую на званом ужине, я всегда вижу, как у окружающих меняется выражение лица, когда они представляют, что вот сейчас я начну говорить о вращающем моменте или гоночных трассах весь вечер напролет. Они думают, что я буду волосатым и толстым Роном Дэннисом (глава команды McLaren в Формуле-1 — прим. myTopGear).

Когда они общаются с каким-нибудь поваром, художником или писателем, они находят общий язык, потому что сами они готовят для себя еду, у них на стенах висят картины, и они читают книги. Но когда они видят меня, они думают, что им следует сказать что-нибудь интересное про машины. И поскольку они увлечены ими, автомобили в данном случае становятся неинтересными.

Автомобили — это опасное и отвратительное хобби для мерзавцев и напыщенных. Единственный раз они видели их, носяшихся по кругу воскресным днем. А это еще скучнее, чем проходить предполетную проверку с Джеймсом Мэйем.

Джеймс — типичный пример. Он может говорить с тобой продолжительное время о математике, этикете на радио, поэзии Первой Мировой или кошках. Когда видят, что пришел Джеймс, все думают, что сейчас он начнет говорить про наконечник поперечной рулевой тяги, все тут же разбегаются, даже не дав ему шанса сделать разворот с ручником по их гортензиям.

Сегодня я обедал с Умой Турман. Позвольте еще раз, немного по-другому. СЕГОДНЯ Я ОБЕДАЛ С УМОЙ ТУРМАН. Все было хорошо. Я почти не нервничал. И не заикался. Я почти не пускал слюни. И не спрашивал ее, на самом ли деле она выткнула глаз Дэрил Ханне, или это было понарошку.

Мне даже показалось, что я рассмешил ее пару раз. Но потом, кто-то за этим же столом шепнул ей, что я ведущий автомобильной передачи, и ее тут же ослепило. Она представила меня в спортивном костюме, за рулем старой дерьмовой M3 на скорости 430 км/ч, и что я бормочу только про распредвалы и поршни. Через некоторое мгновение она ушла.

Все из-за тебя, Дарен.

Есть такая проблема, что в данный момент автолюбители делятся на две группы. Это те, кто любит машины, потому что машины — признак того, что жизнь удалась. Мы видим таких в Чешире. В Золотом Треуголнике между Престбери, Алдерли Эдж и Уилмслоу. Они паркуют свои Лексусы и свои Бентли так, чтобы их было видно с дороги, и идут домой.

И есть Дарен, который любит автомобили за их возможность разгоняться до высоких скоростей в неподходящих для этого мест города. Он считает, что от его разворота с ручником на Акация Авеню, все местные девчонки захотят разделить с ним его венерические заболевания.

Я не знаю никого, кто бы любил машины исключительно за их дизайн, за то, как они выглядят. А это было бы здорово. Это было бы круто, потому что это похоже на просмотр одежды с подиума.

«Отложите свои копии журнала Autocar. Хватит по ночам смотреть повторы Top Gear…»

Я не знаю никого, кто любил бы машины за то чувство свободы, которое они дают нам, или за прекрасный вид из окна, что они нам предоставляют. И пожалуйста, не надо говорить в данном случае про людей, которые любят классику. То, что они демонстрируют, грохоча на своих старых Гоустах или Нейпирах — это не любовь к автомобилям, а ностальгия по любимому прошлому. Каждый владелец раритетного автомобиля хотел бы снова видеть полисменов, дающих бездельникам по ушам, и еще возвращение воинской повинности.

Все это должно прекратиться. К счастью, у меня есть план.

В ранние дни гомосексуализма было много предубеждения и смешков. Поэтому те кампании за равноправие взяли на себя ответственность вытащить из туалетов знаменитостей, чтобы сказать: «Смотрите все. Джордж Майкл и Питер Мандельсон — гомосексуалисты. Поэтому хватит там хихикать, и примите это за норму».

Это сработало, и я думаю нам нужно сделать то же самое. Мы должны вытащить людей, любящих автомобили, но боящихся сказать это под страхом того, что их соседи вызовут полицию.

Это Роуэн Аткинсон. И Ник Мэйсон. Потом у нас есть Майкл Гамбон, Джоанна Ламли, Стив Куган, Крис Эванс, и да, даже Рори Бремнер.

Вы все. Отложите свои копии журнала Autocar. Хватит по ночам смотреть повторы Top Gear, пока все остальные спят. Выйдите из гаражей и скажите миру, что вы не обязаны быть ярко выраженным самцом, чтобы любить Alfa Romeo. Немного удачи и попутного ветра, и мы сможем убедить всех, что любовь к машинам — это не показатель того, что у вас на компьютере одна порнография, или что у вас шкаф с одеждой набит спортивными костюмами.

И тогда возможно, что следующий, кто полезет в трубу к моей Ламбо, будет менее бестолков и более похож на Уму Турман.


Оригинал: Clarkson on petrolheads

Читайте по теме:

Кларксон про Porsche
Джереми действительно не любит Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных свои...
Кларксон про гонку через Японию
В этот воскресный вечер мы покажем вам гонку между Nissan GT-R и сверхскоростным поездом через всю ...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  1. Очень скучное чтиво . Я люблю авто и за вободу и за звук мотора и за шипение турбины и за коду в салоне . Нелюблю только придурков на ламборгини которые едут с надменным выражением лица. Если такому ублюдку прострелить шину то никаике 265км.ч ему не помогут .

    Написал Ягуар | Июль 4, 2008, 23:55
  2. «и за шипение турбины и за коду в салоне» — у меня авто нет, но у друга Мерседес. Никакой «коды в салоне» не видел. Объясни где нашёл.
    Меня бесят люди, которые ездят на раз***аной машине с таким лицом, как будто у них есть McLaren, причём их раз***ыш слышен на весь город.

    Написал Иосиф Ильич | Июль 15, 2008, 15:48
  3. А меня бесят почти все люди на дорогих авто. Потому что в нашем городе (Питер) мало людей, которые сами бы заработали на такие машины. Особенно бесят малолетки (18-22) за рулями X 5-х и лексусов.

    Написал Руслан | Июль 3, 2009, 23:41
  4. Nova — это не Лада, а Воксхолл! Жигулевская классика — это Lada Riva. И таких там мало.

    Написал Тимур | Июль 5, 2009, 01:58
  5. Опять Джеймсу досталось 🙂
    Кларксону пора бы уже привыкнуть, что на него больше смотрит объективов мобильников, чем живых глаз.

    Написал Elessar | Июнь 16, 2010, 10:18

Архивы