Порше Кокстер

Кларксон об индивидуализации


Кларксон об индивидуализации

Приветствую вас в южной Испании, где женщины имеют оранжевый загар, а мужчины подозреваются во всех грехах. К сожалению, я прибыл сюда не для того, чтобы жарить себе трудноперевариваемую яичницу, или заниматься любовью с молоденькими леди. Я здесь для того, чтобы отснять материал для моего нового ежегодного DVD, а это значит, что я нахожусь на гоночном треке Ascari, прямо на выезде из городка Ронда.

Построенный в качестве игровой площадки одним голландцем, трек извивается и устремляется вниз на протяжении пяти километров, и великолепен в каждом своем проявлении. Особенно мне нравится бассейн, в котором можно охладиться после жаркого круга. И официантки в баре. И погода. Но больше всего мне нравятся машины, доступные в нашем распоряжении.

Позвольте разбудить в вас чувство зависти. Прямо сейчас, за стенкой гаража, в котором я пишу эти строки, припаркованы Murciélago SV, Gallardo 560, Jaguar XKR с откидным верхом, Lotus Evora, у которой хорошо получается выводить меня из себя беспричинно срабатывающей каждые пару минут сигнализацией, BMW M3, Vauxhall VXR8 Bathurst, Aston Martin V12 Vantage, Ford Focus RS и Audi R8 V10. У каждой полный бак. Каждая готова к поездке. Трасса свободна. Я здесь единственный водитель. И у меня большая связка ключей, лежащих прямо передо мной. Словно пакетик сладостей, только лучше.

На какой из них вам больше всего хотелось бы прокатиться по треку? Для меня это Aston. Это то, что гонщики Формулы-1 называют «отточенным», а я называю «маленьким засранцем с шилом в заднице». Короткая колесная база и широкая колея в сочетании дают дичайшую точность, но одновременно и дичайшее виляние задницей, если отвлечься на мгновение. Но все равно весело. Даже веселее, чем в чокнутом Vauxhall с австралийским саундтреком.

Но вот в чем дело. Для повседневных поездок из моего отеля до трека в Ронде, а так же для вечерних «выбраться куда-нибудь» в прибрежном Ромфорде, или Марбелье — как привыкли называть его сами испанцы, я брал с собой Jaaaaaag.

Отчасти потому, что мне нравится эдакий потрепанный, невезучий образ всего, что связано с Ягуаром. Я говорю о человеке, никогда не имевшем проблем с банком или лизинговой компанией, лишь легкое «недопонимание». О человеке, в одну минуту имеющим большой дом с бассейном, а в следующую — разлеживающимся на твоем диване по причине «небольшой проблемки» с налоговой. Владельцы Ягуаров — милые люди. Они забавные. Они воспитанные. Не будем забывать, что Артур Дейли всегда снимал шляпу перед леди.

Другая причина, по которой я постоянно брал XKR — это потому что он чертовски красивый. Пожалуй, ветровое стекло имеет слишком вертикальный наклон, и передние фары напоминают о Hyundai, и такое ощущение, что они слишком зацикливались при его разработке. Но беспокоиться о таких вещах так же глупо, как о родинке Синди Кроуфорд.

В качестве гоночного авто, другие имеющиеся здесь машины конечно уделывают его по всем параметрам. Lambo более цепкие, Audi более предсказуемые, Vantage на порядок быстрее, а хулиганом можно быть и за рулем Vauxhall или Ford. Но если вы ищите одну единственную машину, сочетающую в себе все эти качества: цепкость, мощность и управляемость, то скорее всего вы тоже выберете Jag. На нем можно даже похулиганить, если направить нос в поворот и дать педали газа пинка.

Большая часть меня хочет купить себе XKR. Я бесповоротно влюблен в него. Особенно в матерчатую крышу, которая напоминает тебе, как же неуклюжи металлические альтернативы. Вандалы? Да, будут вертеться вокруг, но до тех пор, пока я не приду к власти, потому что тот, кто покушается на чужую машину, непременно будет сожжен на костре. На глазах у своих родственников.

В итоге, превосходная, великолепная машина — на пять из пяти. За исключением одной детали. Она была создана для вас. Не для меня.

Вам понравится сенсорный экран бортового компьютера. Мне нет. Вам понравится возможность выбора из четырех скрин-сейверов. Как по мне, то это глупо. Вам понравятся кресла. Меня они ставят в сомнение. И так далее.

К счастью, у меня есть идея. Так же, как Ллойд Гроссман изобрел рецепт соуса, удовлетворяющего его нужды, я хочу предложить свои услуги Ягуару, чтобы разработать специальную «гроссмановскую» версию XKR. Единственное, что мы не сможем назвать ее «Ллойд Гроссман», потому что это будет глупо. Назвать ее «Джереми Кларксон» мы тоже не можем, потому что Джереми — самое дурацкое имя на свете. А Кларксон — звучит скучно. На самом деле, над названием я еще не думал.

Но подумал обо все остальном. Для начала, возьмем кресла. Они чрезвычайно удобные, а количество регулировок гарантирует, что каждый настроит водительское место под себя. Но они уродливые. Спинка слишком большая. А подголовник слишком маленький. В моей версии их заменят кресла Recaro.

Задняя часть салона так же подвергнется изменениям. Я знаю, что ягуаровцы не могли продать старый XK в Америке, когда тот был двухместным, но потом они запихнули туда скамейку, и к ним пришел успех. Но это потому, что американцы тупые, и не могут осознать, что эта скамейка не могла вместить ни одну форму жизни, разве что амебу.

В моей «гроссмановской» версии задние сиденья будут заменены на облегченную, покрытую ковром полку. Еще на ней будут хромированные направляющие, чтобы чемоданы не исшаркали ее.

Цвет? Оливковый металлик, который раньше можно было заказать на Range Rover, пока они по глупости не убрали его из списка доступных цветов. Хотите синий? Сомневаюсь. Черный? Не-а. Коричневый? Может вам лучше взять Peugeot?

Что еще? Я поставлю новую панель приборов из Range Rover, рожденную в киберпространстве, а все пищалки, говорящие мне захлопнуть дверь, или прекратить сдавать назад, или пристегнуть ремень, будут сняты и засунуты в задницу Гордону Брауну.

Потом выхлопная система. Я в курсе, что звук, издаваемый всеми современными спортивными машинами — фальшивка. Акустическая настройка в наши дни является значимой частью разработки автомобиля. Там есть такие клапаны, полости и Бог знает что еще, чтобы после 3000 оборотов в минуту, когда люди из Еврокомиссии по снижению шума уже упакуют свои микрофоны и отправятся домой, тихое гудение перерастало в невероятный рев.

Проблема в том, что звук Ягуара, получаемый таким образом, звучит фальшиво. У него прелестное потрескивание, но для моей специальной версии нужен слоновий рев с заунывным стоном на верхах и насмешливое фырканье на красной отметке в духе Lambo. Машина как бы всем нутром будет говорить: «Пфф. И ради чего вытащил меня из гаража?»

Вы можете подумать, что с удерживающими сиденьями, громким выхлопом и уменьшенным рулем из алькантары я забыл упомянуть, что мне нужно больше спорта. Не совсем. Новый 5-литровый турбированный V8 идеален. Оставлю его в неприкосновенности. То же самое с автоматической коробкой. Но плавность хода я бы подкрутил.

Jag доказал, что знает свое дело. XFR ведет себя на дороге так, словно он — разжиревшая супермодель, но ощущается таким мягким, словно ему прочистили желудок, даже на бельгийских колдобинах. А вот XKR — нет. Он слишком солидный, а это недостаток для тех, кто уже прожил 49 лет и девять месяцев.

Я хочу, чтобы моя машина выглядела спортивной, чувствовалась спортивной и звучала спортивно. Я хочу быть уверен, что она умеет скользить, но большую часть времени я хочу от нее плавного движения.

Ни одно из тех изменений, о которых я говорил, не потребует от Ягуара больших усилий. Архитектура и основные компоненты останутся нетронутыми, но результатом будет машина, созданная для меня. И вот что удивительно, я могу поспорить, что вам она понравится больше, чем та, что сделали для вас.

Оригинальная статья: «Clarkson on: personalisation» (topgear.com)

Читайте по теме:

Кларксон про Porsche
Джереми действительно не любит Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных свои...
Кларксон: Одно слово на моей футболке и вся Япония оскорблена
Та самая футболка Джереми со словом «CUNT» В жизни мужчины наступает момент, когда он больше не може...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • Alex

    кого Джереми имел ввиду под «Вам» ?
    не думаю, что англичан…

  • Dan

    Трейлер нового фильма Джереми — http://www.topgear.com/uk/videos/Clarkson%20-%20Duel%20DVD

    Выходит 2 ноября. Просмотр обязателен.

  • Alex

    опять Marina досталось 🙂

  • Spyni

    Уверен что получившийся результат был бы альтернативой корвета . И Кларксон после её теста полностью разочаровавшись в своём творении сбросил бы в её океан

  • phaeton

    народ, не могу сообразить к кому обратиться… хочу предложить свою помощь в переводах статей Кларксона, ибо тоже фанат, напишите в аську 338984961

  • Дима

    это к мад одиону
    напиши на форум

Архивы