Порше Кокстер

Джеймс Мэй: Карта доверия


Джеймс Мэй: Карта доверия

Я уверен, постоянные читатели знают, что мы с Ричардом Хаммондом как-то придумали игру под названием Покупательский Вызов в Аэропорту.

Если же вы не слышали про нее, то вот как все происходит: Ричард Хаммонд (например) присматривает себе солнцезащитные очки в четвертом терминале аэропорта Хитроу. Я дожидаюсь, пока он наконец не примерит по-настоящему идиотские очки, в которых он смотрится словно школьная надзирательница на каникулах, а потом говорю примерно следующее: «Хмм, да, эти подходят к твоей форме лица» с таким выражением сострадания и заботы, что он покупает их.

Как только покупка оплачена, я могу сказать: «Хаммонд, в этих очках ты смотришься как дурак». Через час он мстит мне, утверждая, что я круто смотрюсь в блестящей кожаной куртке. И вот я покупаю ее и не могу понять, почему он насвистывает мне заглавную тему из «Майндера».

Это отличная игра, но она может выйти из под контроля. В прошлом году правила игры ослабили, включив в нее автомобильные шоу-румы и нового игрока — Джереми Кларксона. Это не заняло много времени, чтобы убедить его, что он хочет, и классно смотрится в Lamborghini Gallardo Spyder. На самом деле это было не так, совсем не так, сейчас он уже продал ее и больше мне не доверяет.

Итак, мы подошли к проблеме. Большой К. решил, что в его жизни не хватает Mercedes SL65, и в кои-то веки я с ним согласился. Это, если вы не в курсе, V12 twin-turbo AMG-версия культового немецкого родстера, который чересчур мощен, неоправданно дорог и возможно чуток вульгарен. Очень в его духе, нежели ботинки Хаммонда, которые он купил, насколько я помню, в аэропорту Гатвика.

Другие автомобильные журналисты любят отмечать, что младшая, 55 модель — куда более разумная покупка. У нее та же максимальная скорость, только на пол-секунды медленнее при разгоне до сотни, выглядит почти так же, лучше водится и стоит на £50,000 дешевле. Хороший вариант, не правда ли? Есть определенное количество машин, про которые можно сказать, что лучшая модель находится прямо под топовым предложением, и это относится как к Fiat Panda, так и к Pagani Zonda.

Но пока все хорошо складывается в нормальном мире, в очень публичном мире под названием «Быть Джереми Кларксоном» это не проходит. Это человек, который использует слово «power» там, где остальные употребляют артикль «the», человек, который выковал для себя ироничную нишу, пряча свое присутствие на экране своим же дымом от покрышек.

Вам бы я всецело порекомендовал SL55. Но что нам делать с почтенным человеком, если его увидят за рулем машины, не самой мощной из всей представленной линейки? Его сочтут рациональным, осмотрительным, сдержанным или желающим, чтобы о нем были хорошего мнения, в таком случае мы уже говорим о Уильяме Вуларде (ведущий Top Gear старого формата — прим. mytopgear).

Представьте, что на улице вы увидели Джереми Кларксона, едущего к вам на встречу на Мерседесе SL. Вы подумаете: «Вот едет Джереми Кларксон на своем SL. Должно быть 65 модель». Затем представьте ваше разочарование, когда в зеркале заднего вида вы видите мерзкий значок GMA 55LS. Это будет сродни открытию, что у Патрика Мура нет своего телескопа.

Я ему рассказал про это, но поскольку до этого мы уже сыграли один раз в Покупательский Вызов у Авто-дилера, теперь он мне не верит. Он думает, что я хочу от него, чтобы он купил SL65, а я бы посмеялся над ним и написал колонку про то, как он купил не ту машину. Но я не хочу. В этот раз я на самом деле считаю, что ему должна принадлежать эта машина.

Буквально сегодня — и я не знаю, что на него нашло — он отметил, что годовалый SL65 упал в цене из-за ограничения кредитования, растущих цен на топливо и нервозности вокруг больших, мощных машин благодаря кретинам-эксгибиционистам, не имеющих представления о суровых экономических и социальных реалиях нашего времени. Он решил, что если купит себе такой, то подержанный.

И опять, это будет неправильное послание, не сколько потому, что это будет намекать, что Кларксон понимает суровые экономические и социальные реалии нашего времени. Он, как я себе его вижу, не только посланник от имени Top Gear, автомобильного дела, свободы и оптимизма, но и посланник от Джереми Кларксона. Подержанный Mercedes ради экономии денег выставит его слабоумным. Чем все это кончится? Дизелем.

В этот раз я действительно обеспокоен за своего друга и коллегу. Я надеюсь, вы тоже, и убедите его при любой возможности купить новый SL65 AMG. Ради нас он должен проявить порядочность, сделать то, что сам в тайне желает.

Самое главное, я хочу, чтобы он был счастлив.

Искренне.

Оригинальная заметка: «Truth Card» by James May

Читайте по теме:

Джеймс Мэй про дорогой бензин
Покажите неприличный жест рекламщикам и скажите «Нет!» всему тому дерьму, в котором вы не нуждаетес...
Трейлеры ноябрьских DVD от ведущих Top Gear
7 ноября Джереми Кларксон выпускает свой новый фильм «Powered Up». В этом году Джезза отправляется в...

Обсуждение

Комментарии к этой записи отключены.

  • DimiZ

    Жизненно. Согласен с Меем. хотя ирония тут присутсвует, в большей части 65 гораздо лучше 55.. не только видом, новизной, но и мозгами. Если сранвить S600 и 65 то я ЗА 2 руками за 65, т.к. S600 еще не устарел.

  • Sage

    Уморительно смешно и душевно, а главное правда =)