
Даты показа: BBC Two — 2007.10.07 | РЕН ТВ — 2008.11.15
- Джереми Кларксон пытается справиться с 641-сильным концепт-каром Volkswagen Golf GTI W12
- Джереми, Ричард и Джеймс отправляются на поиски лучшей в мире дороги на Lamborghini Gallardo Superleggera, Porsche 911 GT3 RS и Aston Martin N24 V8 Vantage
- Знаменитость в бюджетном авто: Хелен Миррен, актриса
Ежегодно автомобильная марка Volkswagen презентует поклонникам Golf GTI новый концепт-кар. В 1 серии 10 сезона программы Top Gear на тест-драйв ведущему Джереми Кларксону был представлен автомобиль Volkswagen Golf GTI W12.
Обзор Volkswagen Golf GTI W12

Volkswagen Golf GTI W12
Автомобиль был собран в кратчайшие сроки (всего за 8 недель) и представляет собой сборную солянку других моделей автомобилей, принадлежащих концерну: задняя ось и тормоза Lamborghini Gallardo, спаренный турбодвигатель W12 Bentley Continental, задние панели и покрытия Audi R8, кузов Golf GTI. Но слишком быстрая сборка дала отрицательные плоды: в представленном автомобиле кнопка на рулевом колесе для коробки передач не работала, спутниковая навигация давала уроки немецкого языка, а неподключенные переключатели нагрева и вентиляции устроили Джереми Кларксону настоящую баню.

Концепт Volkswagen Golf GTI W12
Но шестилитровый двигатель, 12 цилиндров и 640 лошадиных сил привели ведущего в восторг. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость 337 км/ч. На этом плюсы закончились, потому что тест-драйв показал, что машина не в состоянии поворачивать, не справляется с заносами, тормоза и подвеска не доработаны.
Поиск лучшей автомагистрали для супер-каров
Перед ведущими Top Gear в 1 серии 10 сезона была поставлена сложная задача: найти автомагистраль в континентальной Европе, на которой супер-кары будут подвержены разного рода испытаниям и покажут все на что они способны. Мнения телеведущих разделились: Джереми Кларксон хотел отправиться на поиски в Италию, Джеймс Мэй — в Австрию, а Ричард Хаммонд — в Швейцарию. Свой путь ведущие начали на юге Франции в горах около Монте-Карло.
Путешествие проходило на легких супер-карах нового поколения: у Ричарда Хаммонда был зеленый Porsche 911 GT3 RS, у Джереми Кларксона — оранжевый Lamborghini Gallardo Superleggera (легче обычной версии на 100 кг), у Джеймса Мэя — желтый Aston Martin V8 Vantage N24 (легче обычной версии на 250 кг, с баком на 110 литров, но крайне не комфортная машина для такой поездки: нет кондиционера, пассажирского сиденья, ковриков, жесткое водительское кресло, маленькие окна). Из-за отсутствия дополнительных опций и оборудования облегченные автомобили быстрее ускоряются, имеют меньший расход топлива и легче в управлении, чем стандартные супер-кары.

Легкий супер-кар Porsche 911 GT3 RS
Первым испытанием для автомобилей оказался участок горного шоссе Col de Turini. Здесь проводится специальный этап ралли Monte Carlo. Col de Turini — извилистая дорога, с одной стороны от нее горы, с другой — низкие ограждения и обрыв. Ричард и Джереми были довольны тем, с какой маневренностью и легкостью выбранные ими автомобили преодолели этот опасный участок пути. Джеймс испытал на себе все радости слишком облегченного автомобиля: от жары и духоты ему стало плохо, машина дребезжала и к концу участка он доехал последним. Col de Turini стал переходным этапом в поисках лучшей автомагистрали.
Если в начале передачи Джереми Кларксон учил немецкий язык по спутниковому навигатору, то на полпути в Италию у него появилась возможность поупражняться в итальянском языке — у Lamborghini закончился бензин, а инструкция к открыванию крышки бензобака была написана по-итальянски.

Облегченная Lamborghini Gallardo Superleggera
Италия оказалась не лучшим выбором для поиска автомагистрали: пробки и плотное движение не давали телеведущим разогнаться на своих супер-карах. И они решили двигаться на север к Швейцарии. Здесь их ждал приятный сюрприз — перевал Сан-Бернардино, пейзажи и безупречно гладкое дорожное покрытие которого впечатлили ведущих.
Следующим точкой в путешествии стал Лихтенштейн, где, по утверждению Ричарда Хаммонда, великолепные дороги, но проходившая в это время велогонка не дала возможности ведущим проверить это.

Облегченный Aston Martin V8 Vantage N24
Обратный путь в Италию лежал в южном направлении от швейцарского городка Давос. Эта дорога оказалась идеальным местом для испытания тормозов, сцепления и управления для облегченных супер-каров. Но изюминкой всего путешествия оказался перевал Стельвио. Это 25 км асфальтированных «спаггети», покрывающих Альпы. Невероятные спуски и подъемы, крутые повороты, постоянная концентрация внимания водителя — это настоящее испытание для супер-каров, от которого захватывает дух. Ведущие признали самой лучшей автомагистралью участок от Давоса до перевала Стельвио.
Звезда в бюджетном автомобиле: Хелен Миррен

Британская актриса Хелен Миррен
Приглашенной гостьей в 1 серии 10 сезона стала актриса Хелен Миррен, обладательница одной премии «Оскар», четырех премий «Эмми» и трех премий «Золотой глобус». Джереми и Хелен в шуточной форме обсудили ее личную, актерскую и автомобильную жизнь, а также плюсы и минусы общественного транспорта Англии.
Настоящим испытанием для звезды стала ее поездка в бюджетном автомобиле программы. Она поделилась своими впечатлениями, отметив, что в конце трека руки у нее тряслись, а спина стала мокрой, был бешеный выброс адреналина. Но результат ее заезда оказался вполне приемлемым -1 мин. 52 сек.
Тест-драйв концепт-кара Volkswagen Golf GTI W12, заезд и испытания в пути трех супер-каров, красивые виды Франции, Италии, Швейцарии, Лихтенштейна и английский юмор ведущих не дадут заскучать при просмотре 1 серии 10 сезона.
Читайте по теме:
Неповторимый Aston Martin Ричард Хаммонд в этот раз прокатится на новеньком Aston Martin V8 Vantage...
|
Даты показа: BBC Two - 2007.10.14 | РЕН ТВ - 2008.11.22 Джереми Кларксон рассказывает про Audi R8, ...
|
Обсуждение
Комментарии к этой записи отключены.